Создание бренда компании

Чтобы создать в сознании потребителя устойчивую ассоциативную связку между цветовым сочетанием и брендом, компания должна последовательно придерживаться этого сочетания во всех своих коммуникациях – как внешних, так и внутренних.

Но сперва нужно понять, что именно вы подразумеваете под корпоративным цветом. Так, например, не следует путать понятия corporate identity (фирменный стиль) и brand personality (индивидуальность марки). "Цвет стен в офисе компании и фирменные цвета бренда – далеко не всегда совпадают, и, как правило, решают разные задачи, – считает Алексей Андреев из Depot WPF. – На практике более значимой обычно оказывается стилистика конечного продукта, продаваемого под конкретным брендом, нежели визуальная атрибутика компании-производителя. Хотя это зависит от того, какой именно бренд вы намерены более активно продвигать на рынке – корпоративный или продуктовый".

Вся корпоративная символика регулируется "библией" бренд-менеджеров и маркетологов –   бренд-буком, где содержится описание целого ряда стандартов: варианты начертания логотипа и его пантоны, шрифты, возможность соседства торговой марки компании с другими марками и т. д. В бренд-бук включается вся информация, которая так или иначе относится к фирменному стилю. Строгое следование корпоративной стилистике повышает узнаваемость рекламы и увеличивает ее эффективность. "Мы используем только фирменные оттенки при проведении любых промо-акций", – подтверждает Юлия Остроухова. В свое время автору этих строк в силу производственной необходимости довелось изучать бренд-бук "МегаФона". Это было сродни расставанию с "маркетинговой невинностью". До этого автору и в голову не могло прийти, что все элементы оформления бренда, вплоть до площади минимального и желательного пустого пространства вокруг логотипа могут быть столь скрупулезно прописаны. Один из отечественных заводов, производящих компакт-диски, на поверхности которых требовалось поставить лого "МегаФона", измучил всех своих технологов, прежде чем те смогли найти пантон, который полностью удовлетворил сотового оператора.

Сфера использования цветов в последнее время сильно расширилась. Их воздействие на сознание людей было тщательно исследовано, после чего их стали использовать более целенаправленно. Сейчас дизайнеры и психологи используют накопленные знания для манипулирования сознанием потребителя. Кстати сказать, цвета могут быть эффективным рекламным инструментом и сами по себе – без привязки к слогану или логотипу. Например, BAT начинает в Украине рекламную кампанию сигарет Pall Mall, в рамках которой билборды будут просто-напросто раскрашиваться в разноцветные полоски. Сотрудникам компании была показана презентация, в которой демонстрировалось, как за восемь шагов разноцветные буквы, составляющие слова "pall" и "mall", превращаются в цветовую мешанину, которая и будет изображаться на рекламных щитах. (На протяжении этих 8 шагов убирались перекладины в буквах, утолщался их шрифт и т.д.) Пойти на такую меру табачная компания вынуждена не от избытка креатива в головах ее сотрудников. Просто со следующего года в Украине запрещается наружная реклама сигарет. Их можно будет рекламировать только в прессе (кроме первой и последней страниц) и в местах продаж.

"Хорошо известны идеи современного маркетингового гуру Елена Самонова о том, что у бренда может и должен быть даже собственный запах, – рассуждает Александр Манин. – Не скрою, что пока мы еще до таких высот не дошли. Но что касается корпоративных цветов, то их роль в формировании потребительских предпочтений исключительно велика".

Pro & Contra использования корпоративных цветов

Плюсы
1.  Играют роль дополнительного идентификатора бренда.
2.  Помогают сделать бренд более "близким" ЦА
3.  Способствуют более точному позиционированию товара/услуги.
4. Помогают поддерживать единый образ бренда на разных рынках.

Минусы
1.  Необходимость учитывать национальную специфику цветового восприятия.
2. Проблема цветовой схожести у компаний.
3.  Опасность "утомить" рынок чрезмерно назойливыми цветами.
4.  Проблематичность и дороговизна замены.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR