Герой и шут в одном лице

Каждый из нас в какой-то момент попадает в ту самую «черную полосу», когда кажется, что вся жизнь пошла наперекосяк. Вот и бизнес развивается не так, как мог бы, и карьера как-то не выстраивается, да и в личной жизни все не то...

Тем не менее подобные печальные периоды жизни зачастую оказываются самыми продуктивными.


Для выработки персонального архетипа эксперты предлагают придумать для себя метафору
Здесь главное — не упиваться жалостью к себе, а попытаться проанализировать ситуацию и изменить ее себе на пользу. И начинать лучше не с попыток одновременно решить все текущие проблемы, а с того, чтобы изменить себя. Попытаться поверить в собственную значимость самому, а заодно и доказать это всем окружающим. Такая технология построения персонального бренда, по мнению Александра Кичаева, эксперта Moscow Business School, особенно необходима для тех, кто возглавляет собственный бизнес или задумывается о его открытии. Ведь для них имидж, репутация, умение расположить к себе людей, как правило, не менее важны, чем знания, компетенции и деловая хватка.
Личный бренд — это репутация, имидж человека, ассоциации, которые возникают при упоминании его имени в сознании людей. Именно эти ассоциации составляют своеобразный «шлейф личности», который, если он положителен и затрагивает большое количество людей, делает человека брендом.
Личный бренд — это главный актив успешных политиков, актеров и бизнесменов. Известное имя становится дополнительным способом достижения целей. Так, будучи поклонником, скажем, писателя N, человек, не задумываясь, покупает его новую книгу. Однако это вовсе не значит, что работать над своим брендом стоит только людям, готовящим себя к публичной карьере. Бренд пригодится каждому.

Главное — любить самого себя

Персональный бренд состоит из уникальных особенностей личности, которые формируют облик человека в глазах окружения. И бренд этот может быть как положительным, так и отрицательным, но главное — он должен быть абсолютно узнаваем и предсказуем. Причем узнаваемым будет не только поведение, но и стиль человека-бренда: его внешний вид, автомобиль и даже такие мелкие аксессуары, вроде ручки или марки телефона.
«Персональный бренд определяется в сознании людей через демонстрацию набора так называемых архетипов, то есть устойчивых представлений о качествах конкретной личности, — рассказывает Александр Кичаев. — Человек в одно и то же время может иметь имидж героя, спасающего чужие жизни, и шута, иронизирующего над самим собой, или же борца, вступающего в беспричинную конфронтацию с устоявшимися ценностями.
У любого человека существует порядка трех-пяти излюбленных архетипов, которые он может использовать в рамках созданного бренда. Всего же их около десяти. Причем, образы эти могут проистекать как из сложившегося характера человека, так и поддерживаться им в общественном сознании искусственно. При грамотном позиционировании архетипов можно добиться удачного построения своего бренда, когда одного упоминания вашего имени будет достаточно для получения у людей конкретной эмоциональной реакции».

Для выработки персонального архетипа Александр Кичаев предлагает любому человеку придумать для себя метафору, проясняющую его положение в избранной им системе ценностей. Важно также найти метафору и для той целевой аудитории, на которую ориентирован конкретный бренд. «Для себя, как бизнес-тренера, я выбрал метафору золотой рыбки, помогающей другим реализовывать их желания, — делится своими находками эксперт. — При таком подходе метафора целевой аудитории воплощается в личности того человека, который пользуется моими советами и рекомендациями».
При построении своего бренда, надо подумать и о внешнем позиционировании архетипов, о том, какие ресурсы потребуется потратить на создание бренда. Например, если человек планирует развивать собственный бизнес, то ему надо озаботиться покупкой дорогого костюма и автомобиля. Если же музыкант мечтает о карьере рок-звезды, то ему стоит подумать о татуировках и дорогом мотоцикле.

Для того, чтобы ускорить создание своего персонального облика и сделать это более качественно, можно составить персональный бизнес-план. И отразить в нем свои архетипы, целевую аудиторию, объем ресурсов и промежуток времени, необходимый для достижения поставленной цели.

И, наконец, процесс создания собственного бренда невозможен без техники самопрезентации. Овладеть этим искусством совершенно необходимо тому, кто устал работать «на дядю» или хочет подняться по лестнице общественной иерархии. Впрочем, подобные навыки понадобятся также и людям, уже добившимся определенного успеха в политике или в бизнесе. Ведь никогда не поздно показать себя с другой, неожиданной стороны.

Согласно исследованию, проведенному в Москве и нескольких регионах России Международной ассоциацией личностного роста и саморазвития, более 85% опрошенных хотят кардинально изменить собственную жизнь, но при этом более 60% чувствуют, что не могут справиться с проблемами в личной и профессиональной жизни самостоятельно. За помощью они, как правило, обращаются к астрологам, экстрасенсам, к личным психологам-консультантам либо отправляются на тренинги и семинары личностного роста.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток