Кто же трудится на журналистском поприще
Анна Крупко
Категорія: ЗМІ, видавництво, поліграфія
Зберегти
Маркес назвал журналистику лучшей работой на свете, известный американский писатель — второй древнейшей профессией. Современные СМИ можно ругать или хвалить, с ними можно соглашаться или спорить, но совсем без них обойтись невозможно.
«Требуется журналист»
Спрос на журналистов традиционно стабилен. Перечень вакансий и требований к специалистам можно классифицировать так:
- Журналисты специализированных печатных изданий (газеты, журналы).
В настоящее время особый спрос на журналистов, пишущих по экономической тематике. Популярны специалисты в области телекоммуникаций, недвижимости, строительства, медицины (предпочтение — имеющим профильное образование). Работодатели опасаются «профессионально поверхностного» подхода журналистов к узкоспециальной теме, требующей досконального знания предмета. Высокообразованные журналисты-универсалы, однако, ценятся выше. Работа предлагается как в штате, так и вне штата, с перспективой зачисления в штат.
- Теле- и радиожурналисты
Основные требования — опыт работы на аналогичной должности (подготовка репортажей), самостоятельный поиск тематики, творческий подход и… чувство юмора.
- Корреспонденты
Если раньше стать корреспондентом газеты или журнала мог каждый, кто писал приличные статьи для школьной газеты, то теперь, чтобы занимать должность корреспондента, необходимо иметь высшее образование в области журналистики или телекоммуникаций. И, конечно, уметь находиться в нужном месте в нужное время.
- Журналисты для написания текстов в справочники и энциклопедии
Как правило, требуется филологическое или журналистское образование, хорошее владение родным языком и знание иностранного. Основные обязанности — литературная обработка текстов. Работа, возможно, не самая творческая, но зато стабильная: до сих пор не перевелись специалисты, которые хорошо знают свое дело, а толком написать об этом не могут.
- Работа в Интернете — журналисты, контент-менеджеры и руководители проектов
Ценятся специалисты, способные самостоятельно вести ленты новостей и находить материалы. Кроме обязательного знания продукта, умения обозначать темы, определять стратегию «виртуального издания», часто необходимы организаторские способности, умение находить и работать с интереными авторами. Конечно, специалист должен быть «продвинутым» пользователем интернета и редакторских программ, в некоторых случаях желательно знать графические редакторы.
- Журналисты в PR-агентства или в PR-отделы крупных компаний
Как правило, требуется опыт работы в PR-агентствах, свободное владение хотя бы одним иностранным языком, умение вести переговоры, общаться со СМИ, организовывать пресс-конференции. Особо ценится способность генерировать нестандартные идеи, ответственность и высокая работоспособность.
- Райтеры
Требования — к профильному специальному образованию, связанному с конкретной сферой деятельности (медицина, телекоммуникации и т.д.). «Журналистика» допускается, как дополнительное образование, при этом главным свидетельством профессиональной состоятельности является портфолио публикаций. Обязательно — знание английского и редакторских компьютерных программ. Не обойтись в журналистике и издательском деле без таких специалистов, как:
- Редакторы
От них требуется умение оценивать чужую работу и создавать собственные тексты, работать со специальными программными продуктами; обращать внимание на предпочтения читателей, учитывать тенденции развития рынка. В крупных изданиях редакторы ведут специализированные отделы: внутренней политики, международной жизни, финансовых новостей, искусства, новинок литературы и т.п. В маленьких издательствах им приходится заниматься всеми вопросами, при этом еще много писать и готовить макеты.
- Фотографы и художники
Фотографы и художники выполняют одни задачи, хотя и разными способами. Как правило, специалисты этих профессий работают по найму. Хорошее портфолио чаще всего становится решающим аргументом при найме на работу.
- Корректоры
Исправлять чужие ошибки — работа неблагодарная. Но не будь корректоров, статьи в газетах и журналах, книгах и на интернетсайтах были бы полны ошибок и опечаток. Для работы корректором, как правило, требуется грамотность, внимательность, скрупулезность и усидчивость.
Как видно, в журналистике весьма широкая сфера для приложения сил.
Джерело: Еженедельник «Пропоную роботу»
- Усі статті247
- Новини45
- Освіта за кордоном29
- Поради абітурієнтам70
- Бухгалтерія, аудит4
- Готельно-ресторанний бізнес, туризм4
- Дизайн, творчість6
- Інформаційні технології13
- Логістика, склад, ЗЕД3
- Маркетинг, реклама, PR5
- Медицина, фармацевтика8
- Нерухомість4
- Освіта, наука102
- Охорона, безпека1
- Робота для студентів, початок кар'єри8
- Робота і кар'єра, ділова етика, психологія12
- Робота вдома4
- Секретаріат, діловодство6
- Мережевий маркетинг і MLM3
- ЗМІ, видавництво, поліграфія4
- Страхування4
- Будівництво, архітектура4
- Сфера обслуговування5
- Топ-менеджмент, керівництво вищої ланки4
- Торгівля, продаж4
- Транспорт, автобізнес4
- Управління персоналом4
- Управління проектами1
- Фінанси, банк4
- Юриспруденція4
Коментарі
0Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії ЗМІ, видавництво, поліграфія