Для Вас руководители! Позвольте себе критиковать эффективно!

Галина Зимина, учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ, системный консультант-тренер, коуч

Вы Руководитель?

Тогда Ваша основная задача – повышение эффективности использования ресурсов для выпуска качественных (согласно требованиям и ожиданиям Ваших клиентов) товаров/услуг, работ/продукции.

Назначение руководителя

не в том, чтобы заставить людей работать,

а в том, чтобы создать им условия для работы

  • Наши рабочие единицы – команды, проекты и взаимосвязанные рабочие группы, а потому наша область деятельности – преимущественно человеческое взаимодействие. 
  • Успех Руководителя напрямую зависит от качественного взаимодействия всех сотрудников предприятия.

И если Вы хотите получить в результате критики уверенного в своих возможностях сотрудника, получившего конструктивный разбор ситуации и уточненный маршрут дальнейших действий, а значит, позитивный настрой и мотивацию на улучшение своей работы, то начните применять несколько правил:

Главное правило для руководителя-лидера: хвалить публично, критиковать наедине.

Необходимо выработать четкие критерии оценки деятельности сотрудников

У критика и критикуемого может быть различное понимание результата (даже если цель общая).

Когда Вы устанавливаете четкие показатели результативности (при необходимости и эффективности), Вы «снимаете» это противоречие.

Позитивная, доверительная атмосфера

Ваша критика не должна травмировать подчиненного (хотя ваши указания могут и не вызывать восторга у подчиненных).

Искренность

Если Вы будете молчать о недостатках — Ваш сотрудник о них так и не узнает.

И не нужно придумывать несуществующих достоинств — иначе человек не будет понимать, над чем ему дальше работать.

Сначала похвалить!

Начните разговор с обсуждения того, что получается хорошо, – сотрудник должен знать, что его ценят, замечают его вклад в общее дело.

Позитивный и конструктивный отзыв об ошибках

Нельзя касайться в критике личностных качеств человека: его умственных способностей, его технических и других навыков.

Это абсолютно не мотивирует человека работать лучше, наоборот.

Опираясь на факты, покажите, в чем его действия были ошибочными (Что сделать, Что добавить,Что уточнить, …)

Краткость.

Ограничиваем нашу обратную связь основными на данный момент рекомендациями.

Хороший показатель того, что критика была правильной и полезной, очень прост:

В результате Вашего конструктивного обсуждения, подчиненный четко понимает (и может проговорить) три вещи, которые у него получились хорошо, и три вещи, которые нужно улучшить или добавить.

Памятка для руководителя-лидера:

  • Конструктивная критика - это эффективный способ Вашего влияния
  • Конструктивная критика - это своевременная обратная связь и отличный, доступный инструмент развития Ваших сотрудников.

Вы руководитель (!!!) и должны думать о повышении эффективности работника.

А мы (консультанты ШАУЗ) готовы Вам в этом помочь.

Приглашаем на тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите знания и четкий алгоритм практических действий.

Каждый наш тренинг – это практическое руководство для решения конкретных задач владельца бизнеса или руководителя компании.

Звоните! Пишите! Приходите!

Более детальную информацию Вы можете посмотреть на нашем сайте: http://www.shauz.kіev.ua

Вы можете позвонить по телефону и зарегистрироваться:

[відкрити контакти](044) 223 72 48[відкрити контакти](044) 223 60 48[відкрити контакти](098) 490 23 03[відкрити контакти](067) 323 56 76

или прислать заявку на e-maіl: [відкрити контакти][email protected]

Желаем Вам Успешного Бизнеса! 

Мы всегда рады помогать нашим клиентам быть уникальными, компетентными и эффективными!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI