Для Вас, аудиторы систем качественного управления по ISO 9001

Для Вас, аудиторы  систем качественного управления по ISO 9001

Важно понимать, что аудит – это сбор информации, которая позволяет определить потребность в совершенствовании или корректирующих действиях.

Цель аудита состоит в том, чтобы оценить адекватность и эффективность мероприятий по управлению качеством организации путем сбора и использования объективных доказательств, идентифицировать и зарегистрировать случаи несоответствия и указать, если возможно, причины несоответствий.

Важно понимать, что аудит – это сбор информации, которая позволяет определить потребность в совершенствовании или корректирующих действиях.

Собранная информация должна быть точной и основана на фактах, поскольку важные решения руководства будут приниматься на основе отчетов об аудите.

Аудит - выполняется не для того, чтобы кого-то обвинить.

Главное - объективное доказательство соответствия, а не максимальное количество несоответствий.

Аудиторы должны помнить об этом, и своей деятельностью создать климат для эффективного общения с заказчиком аудита.

Достаточно часто аудиторы, при подготовке к проведению аудита, испытывают трудности в формировании чек-листа (опросного листа).

Предлагаю познакомиться с перечнем вопросов, которые Вы можете включить в опросный лист.

Каждый сотрудник, проверяемых Вами процессов, должен уметь ответить на следующие вопросы:

  • В каком бизнес-процессе Вы участвуете?
  • Можете ли Вы описать его в 25 словах или меньше?
  • Какова цель бизнес-процесса?
  • Какую значимую для клиента ценность вносит Ваш бизнес-процесс в создании итогового продукта?
  • Как лично Вы увеличиваете ценность итогового продукта?
  • Что согласно схеме бизнес-процесса делают Ваши непосредственные предшественники и сотрудники, следующие за Вами?
  • Какой показатель применяет компания для измерения результативности Вашего бизнес-процесса?
  • Какой показатель применяет компания для измерения результативности Вашего бизнес-процесса?
  • По каким признакам Вы определяете, что лично Вы работаете хорошо?
  • Какие бизнес-процессы пересекаются с Вашим?
  • Что этим бизнес-процессам требуется от Вашего процесса?
  • Что Вашему процессу  требуется от других бизнес-процессов?
  • Какие меры по совершенствованию Вашего бизнес-процесса сейчас принимаются?

Рада способствовать Вашему стремлению профессионально выполнять свою работу!

Галина Зимина, Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,

Системный консультант-тренер, Коуч

Звоните! Пишите! Приходите!

Желаем Вам успешного проведения аудита для Успешности Бизнеса! 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво