Управленческие стили эффективного руководителя

Управленческие стили эффективного руководителя

Конечно ситуации, с которыми Вам приходится сталкиваться в своей повседневной управленческой работе, могут быть многообразны до бесконечности.

В основе успешного менеджмента находится осознанность Ваших мыслей, слов, действий.

Первый тестовый вопрос:

  • Вы управляете ситуациями или подчиняетесь ситуациям, которые возникают в течении Вашего рабочего дня?

Второй тестовый вопрос:

  • Есть-ли у Вас осознанное понимание, что Вы управляете своим собственным результатом, результатами Ваших подчиненных, результатами  компании /отдела /подразделения /команды, которые Вы возглавляете?

Конечно ситуации, с которыми Вам приходится сталкиваться в своей повседневной управленческой работе, могут быть многообразны до бесконечности.

Третий тестовый вопрос:

  • Меняете-ли Вы свой стиль Управления исходя из условий ситуации?

В силу разных причин:

  •  личных (воспитания, темперамента, уникального для каждого человека личного обаяния и харизмы),
  •  производственных (принятая в компании философия управления, финансовое состояние организации),

каждый руководитель имеет свой сложившийся (чаще всего неосознанно) Стиль Управления. 

Эффективен ли такой неосознанный подход ?

Конечно нет.

Вы же не станете одной отверткой вывинчивать шурупы разной величины и формы?

Эффективным можно назвать только такого руководителя, который выбирает стиль лидерства и руководства, соответствующий возникшей ситуации.

Так позвольте себе быть разным!!!

В науке управления классически выделяют 3 основных Стиля Управления:

  •  Авторитарный (Директивный),
  •  Демократический (Командный),
  •  Либеральный (Попустительский)

Авторитарный руководитель единолично принимает все решения.

Не любит грамотных сотрудников, видя в них угрозу для себя.

Распоряжения выдает в форме приказов.

Требует неукоснительного выполнения трудовой дисциплины.

Широко  использует наказания, и редко — поощрения (метод кнута и пряника).

Официален и необщителен.

Либеральный руководитель не любит брать на себя ответственность, отдает инициативу в руки подчиненных.

Обращается к ним с просьбами.

Чаще использует поощрения.

Боится общения.

Демократичный руководитель для принятия решений советуется с коллективом.

Подбирает грамотных и квалифицированных сотрудников.

К подчиненным обращается и с распоряжениями, и с просьбами, и с предложениями. Имеет разумно дифференцированный подход к дисциплине.

Использует различные стимулы поощрения и наказания.

Общителен, дружески настроен.

Достоинства и недостатки каждого из стилей управления вполне очевидны. 

Конечно, учитывая сильные зоны и негативные ловушки каждого стиля управления, не стоит полагаться на один преобладающий стиль власти и влияния 

В каждой конкретной ситуации, с которой мы сталкиваемся, мы можем применять тот стиль, который более всего подходит к данной ситуации.

Вы хотите в этом разобраться лучше и приобрести навыки по применению?

Приглашаем на тренинги и коучинги консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите знания и четкий алгоритм практических действий.

Вы сможете овладеть инструментами управления, которые нужны для уверенного управления бизнесом и повышения эффективности Вашего  руководства в несколько раз!

Звоните! Пишите! Приходите!

Более детальную информацию о тренингах и коучинге, Вы можете посмотреть на сайте

https://galina-zimina.com/

Желаю Вам Успешного Бизнеса! 

Галина Зимина, 
Учредитель и руководитель консалтингового центра ШАУЗ, 
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний,

Аудитор международной квалификации (ISO 9001)


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI