Как и что говорить руководителю, чтобы сотрудник в точности выполнил порученное задание?

Как и что говорить руководителю, чтобы сотрудник в точности выполнил порученное задание?

Всегда ли сотрудники правильно понимают задачи, которые перед ними ставит руководитель?

Задача руководителя — руководить (руками водить).

Словами или не вербально указывать подчиненным, что надо делать (руководитель сказал — другие сделали).

А всегда ли сотрудники делают то и так, как хотел (предполагал) руководитель?

Ставится задача, все понятно и разумно.

— «Понял?».

— «Понял!».

Пошел….и сделал…, но не так, как руководитель планировал выполнение этой задачи…

В итоге:

«Я ведь тебе сказал сделать…..».

«Да?!?!?... А я понял, что….».

Почему происходят эти искажения?

Как избежать недопонимания и улучшить коммуникации внутри компании?

Слова — это лишь символы, это набор звуков.

Слова могут что-то обозначать, но только в том случае, если услышавший их человек понимает их смысл.

Чтобы передать смысл каждого слова, нужно:

  • так сказать, чтобы эти слова были отчетливо сказаны;
  • так сказаны, чтобы они были услышаны, причем, обязательно;
  • чтобы услышав, слушатель понял смысл сказанного.

И хорошо, когда задача ставится «напрямую» сотруднику. Можно сразу уточнить и откорректировать сложные вопросы.

Но ведь в крупных компаниях, достаточно часто, задача ставится через нескольких людей (через управленческие уровни, по иерархии).

Конечно, в такой цепочке легко допускаются ошибки. (И это хорошо еще, если ошибки незначительные).

А ведь иногда смысл может меняться до неузнаваемости… (эффект «испорченного телефона»).

И тогда возникают исторические вопросы: «кто виноват?» и «что делать?»…

Кто виноват?... Система коммуникаций в компании!!!

Что делать?… Отрегулировать существующую СК или «выстроить» новую систему!!!

Как?

Приходите на мои авторские тренинги и Вы легко сможете это сделать!

Желаю Вам удачи и результативной коммуникации!

Галина Зимина, 
Учредитель и руководитель консалтингового центра ШАУЗ, 
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний, Аудитор международной квалификации (ISO 9001).


Залишити коментар
Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво