Как систематизировать управление компанией?

Как систематизировать управление компанией?

Задача руководителя-лидера состоит в том, чтобы добиваться результатов быстро, продуктивно и с наименьшими затратами.

Успешное управление компанией, если:

  1. Сотрудники получают результаты, которые были запланированы.
  2. Результат достигнут именно в те сроки, которые были намечены.
  3. Результат достигнут в рамках того бюджета, который был выделен.
  4. Результат достигнут с запланированным качеством. 

Опыт самых успешных компаний мира демонстрирует, что наибольших успехов за последние двадцать лет добились компании, в которых Руководители бизнесом перешли от призывов «работайте лучше» к системной стандартизации процессов компании и воодушевлению работников идеей постоянного совместного совершенствования.

Системная технология корпоративного управления позволяет совместить стандартизацию управленческой деятельности и деятельности сотрудников (в формате процессов) и творчество/ креативность/инновации организационного развития (в формате проектов).

Это дает возможность компании быть успешной в жесткой конкурентной борьбе, быстро реагировать на внешние и внутренние изменения, экономить время и деньги.

Системные технологии управления, построенные в соответствии с международными стандартами ISO серии 9000,  применимы для предприятий любой сферы деятельности, численности персонала и выпускаемой продукции.

Основной критерий — это желание выпускать качественную продукцию/товар/услуги в более короткие сроки и с минимальными затратами! 

Системная технология корпоративного управления незаменима для предприятий, работающих на результат, для компаний, которые стремятся заставить обстоятельства работать на себя.

Всеобщее качественное управление (TotalQualityManagement, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех корпоративных процессов.

Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество системы корпоративного управления».

Слово «всеобщее» в понятии «всеобщее качество системы корпоративного управления» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения необходимого уровня качества.

Стандарт ISO 9001 содержит минимальные требования к модели TQM, а стандарт ISO 9004 содержит рекомендации по внедрению полноценной модели TQM.

Комитет ISO по разработке стандартов качества выделил следующие семь принципов, способствующих достижению качественного клиенто-ориентированного управления в компании:

1. Ориентация на потребителя.

  • Зависимость успеха организации от потребностей и ожиданий заказчика (потребителя).
  • Понимание существующих потребностей заказчика (потребителя).
  • Понимание будущих потребностей заказчика (потребителя).
  • Удовлетворение требований заказчика (потребителя).
  • Стремление превысить ожидания заказчика (потребителя).

2. Лидерство.

  • Ведущая роль руководства.
  • Установление единых целей и направлений деятельности организации.
  • Создани соответствующей внутренней среды в организации.

3. Вовлечение персонала.

  • Персонал — основа организации.
  • Весь персонал — от высшего руководства до рабочего — должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством.
  • Полное развитие способностей персонала.
  • Использование способностей с максимальной пользой для достижения корпоративных целей.

4. Процессный подход.

  • Для эффективного достижения целей, деятельностью и связанными с ней ресурсами управляют как процессом.
  • Процесс — это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих различных видов деятельности (работ/операций), которые создают результат, имеющий ценность для самой организации и потребителя (клиента или заказчика).
  • Под «процессным подходом» понимают применение в пределах организации системы процессов вместе с их определением и взаимодействиями, а также управлением ими для получения желаемого результата.

5. Постоянное улучшение.

  • Улучшения как постоянная цель.
  • Постоянное усовершенствование следует считать неизменной целью организации.
  • Конкурентное преимущество формируется с улучшений, нововведений и изменений и поддерживается только благодаря беспрерывным улучшением.

6. Принятие решений на основании фактов.

  • Невозможно принимать верные решения на основе неправильной или неполной информации.
  • Анализ данных и информации с точки зрения логики.
  • Эффективные решения принимают на основании анализа данных и информации.

7. Взаимовыгодные отношения с поставщиком.

  • Создание ценностей через взаимовыгодные и взаимозависимые отношения.
  • Взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышают способность обеих сторон создавать ценности.

И если Руководитель ставит себе цель — реальное (фактическое) внедрение этих Принципов, то реально (фактически)внедряется и работает корпоративная система качественного менеджмента (TQM).

Желаю Вам Успешных управленческих действий!

Звоните! Пишите! Приходите!

Всегда рада способствовать Вашему стремлению профессионально руководить людьми и бизнесом!

Галина Зимина, 
Учредитель и руководитель консалтингового центра ШАУЗ, 
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний,

Аудитор международной квалификации (ISO 9001).


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Виробництво, промисловiсть Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI