Кризис — это мощный импульс для развития и расширения компании

Кризис — это мощный импульс для развития и расширения компании

Наш мозг часто идентифицирует явление «кризис» как что-то очень плохое, тяжелое, приводящее к краху предприятия. И действительно, некоторые предприятия в период кризиса становятся банкротами.

Но!

Некоторые предприятия во время кризиса получают новый импульс для развития и расширения!!!

Почему так?

Да потому, что руководители компании (а значит и все сотрудники) воспринимают кризис как возможность для дальнейшего роста.

Ведь только изменив фокус внимания с «проблемы» на «возможность», можно получить совершенно иные результаты.

Кризис вскрывает все  слабые места компании и показывает путь, по которому нужно идти, чтобы становиться сильнее и предупредить риски или провалы.

В японских компаниях создают искусственно кризисные ситуации, чтобы усилить потенциальные возможности сотрудников и компании в целом.

И вот именно с этой позиции нужно приступать  к разработке антикризисных мероприятий на конкретном предприятии. 

Одним из самых популярных рецептов выживания в период кризиса для руководства компаний является снижение затрат. 

Применение стратегии тотального снижения затрат может привести к тому, что в погоне за экономией начинают «срезаться» без разбора целые статьи затрат, которые крайне важны для развития компании.

Так, многие компании стали сокращать затраты на обучение персонала на семинарах, курсах, тренингах.

Однако посещение сотрудниками и менеджерами обучающих программ дает компании огромный прямой и косвенный эффект, многократно перекрывающий понесенные издержки:

  • приобретаются новые технологические, деловые, отраслевые, профессиональные знания, важные для развития компании;
  • происходит обмен информацией и опытом с коллегами, работающими на  предприятиях разных отраслей.

Кроме того, участники получают сильный энергетический импульс, позволяющий им значительно увеличить свою производительность, эффективность и инициативность.

Поэтому, говоря о необходимости сокращения затрат, руководителю лучше ориентировать сотрудников и весь управленческий состав на максимальную оптимизацию затрат.

Желаю Вам Успешного Бизнеса! 

Галина Зимина, 
Учредитель и руководитель консалтингового центра ШАУЗ, 
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний,

Аудитор международной квалификации (ISO 9001).


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI