Что такое — бережливое управление компанией?

Что такое — бережливое управление компанией?

Основная цель бережливого производства состоит в том, чтобы снизить издержки производства, выпуская широкую номенклатуру товаров небольшими партиями и повысить эффективность производства путем тщательного и последовательного исключения потерь.

Бережливое производство (от англ. Lean Manufacturing/ Lean Production/ Lean Enterprise).

Бережливое производство концентрируется на организации потока с высокой добавленной стоимостью.

Поток с высокой добавленной стоимостью достигается путем систематического снижения всех форм потерь в процессе производства.

При выборе стратегии развертывания концепции бережливого производства, главным фактором является не отраслевая принадлежность предприятия, а структура имеющихся на нем потерь и их корневые причины.

К примеру, неспособность выполнить заказ в установленные сроки может быть обусловлена длительным временем переналадки оборудования, его частыми поломками, низкой квалификацией сотрудников или их недисциплинированностью, срывами сроков поставок материалов и комплектующих или их низким качеством.

В зависимости от того, какие причины вызывают наибольшие потери, выбираются инструменты, с помощью которых эти причины могут быть устранены.

Таких инструментов можно насчитать не один десяток, и важно уметь выбрать из них именно те, которые позволяют разрешить конкретные проблемы предприятия».

Процесс внедрения, должен начинаться с определения ценности, которую компания создает или желает создавать для потребителя.

Ведь целевым ориентиром для предприятий, которые применяют инструменты Бережливого Производства является прежде всего создание ценности для клиентов, что, в свою очередь, позволяет создавать ценность для заинтересованных сторон (стейкхолдеров) компаний.

Для этого необходимо изучить все процессы на предприятии, их систематизировать и распределить по приоритетности.

Для этих целей используют карты потока создания ценности.

Затем необходимо выявить «узкие места», то есть процессы, не создающие ценность, и проанализировать их причины.

Далее разрабатывается план действий по устранению всех видов потерь и организации непрерывности этого потока.

Завершающим шагом является совершенствование процессов.

Конечно, данные этапы не являются жестко регламентированными и могут изменяться в зависимости от особенностей компании.

Но, несмотря ни на что, если предприятия хотят быть «на гребне волны», побеждать в конкурентной борьбе, они должны будут изменить свою систему менеджмента, перестроить операционную систему, повысить квалификацию своего персонала, но самое главное — осознать необратимость и важность таких изменений и быть к ним открытыми.

И конечно, руководящему составу компании важно понять, что не нужно выдумывать что-то абсолютно новое, искать несуществующую панацею от всех корпоративных проблем, лучше воспользоваться проверенными инструментами международного менеджмента.

Главное умело их применить, адаптировав к особенностям своего бизнеса!

Желаю Вам Успешного и Бережливого Бизнеса! 

Галина Зимина, 
Учредитель и руководитель консалтингового центра ШАУЗ, 
Системный консультант, бизнес-тренер, коуч первых лиц компаний,

Аудитор международной квалификации (ISO 9001).


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI