Как выдержать испытательный срок

Cобеседование позади, но не спешите расслабляться, вас ждет не менее важный этап – испытательный срок. Как и его пройти успешно узнавала Ольга Денисенко и газета 15 минут.
100 дней до приказа
По законодательству Украины, период испытательного срока не должен превышать трех месяцев. Исключение сделано лишь для новичков, претендующих на руководящие должности. Их испытывают до полугода.
В течение этого времени будьте готовы к разным проверкам. Чтобы компания окончательно убедилась, что нашла в вашем лице профессионала, который ей требовался, вы должны показать все знания, умения и качества, о которых заявили в резюме. Не удивляйтесь, если вас будут перегружать работой. Так работодатель определяет максимальную выработку новичка.
Испытывать могут и полным отсутствием дел. Порой, не ставя перед новеньким никаких конкретных целей, руководство ждет от него инициативы. Если ее нет, возникает сомнение – того ли человека взяли на работу. Поэтому, инициативу стоит проявлять уже с первого дня. Будьте готовы и к проверке личных качеств. Чтобы сберечь репутацию, не поддавайтесь никаким провокациям.
Никогда не стесняйтесь спрашивать. "Глупых вопросов не бывает, – считает Наталия Бровченко, директор по персоналу портала rabota.ua – Всегда лучше уточнить и сделать правильно, чем потом исправлять ошибку". Но уже к половине испытательного срока, старайтесь задавать меньше вопросов, а больше работать самостоятельно.
Как войти, чтобы не "выйти"
Даже очень способный и сильный человек не всегда чувствует себя комфортно на новом месте. Главный принцип адаптации – общение. Очень важно, насколько грамотно вы войдете в коллектив. Лучше изучить принятые правила поведения и стараться им следовать. Если в первый день вы еще не разобрались, как обращаться к коллегам – обращайтесь на "вы", точно не ошибетесь.
Хороший способ наладить контакт с сотрудниками – совместные походы на обед. Но не стоит слишком откровенничать о себе или рьяно выпытывать сведения о других. Избегайте категоричных высказываний о других людях. Лучше вообще не давать никому оценку. Не стоит жаловаться и на загруженность работой или множество скопившихся дел, которые вам приходится "разгребать".
Помните, что безусловные показатели, которые сразу распознаются в новичке и всегда принимаются уважительно, – это высокая работоспособность, настоящий профессионализм и воспитанность.
Советы новичку
- В первый рабочий день не в коем случае не опаздывайте. Придите на работу за 10-15 минут до начала. Это позволит спокойно оценить обстановку и приготовить рабочее место.
- Познакомившись со всеми коллегами, выделите среди них одного-двух человек, к которым можно обратиться с вопросами.
- За время испытательного срока не позволяйте вовлечь себя в какие-либо группы, конфликты и прочее, что может грозить неприятностями.
- Приложите все усилия, чтобы первый контакт с руководством оставил положительные впечатления.
- В первую очередь выполняйте распоряжения вашего непосредственного начальника. Все остальные дела постепенно рассортировывайте по степени важности и срочности.
- Относитесь серьезно к критическим замечаниям в свой адрес. Ни в коем случае не обижайтесь, а работайте над собой.
- Будьте осторожны со своими инновационными предложениями: с одной стороны, их ждут от вас, но с другой, постарайтесь, чтобы они были обоснованными и не слишком радикальными.
Источник: http://www.15minutes.com.ua
- Все статьи499
- Новости73
- Советы абитуриентам76
- Бухгалтерия, аудит11
- Гостинично-ресторанный бизнес, туризм5
- Дизайн, творчество19
- Информационные технологии20
- Логистика, склад, ВЭД4
- Маркетинг, реклама, PR26
- Медицина, фармацевтика10
- Недвижимость3
- Образование, наука114
- Образование за рубежом46
- Работа для студентов, начало карьеры25
- Работа и карьера, деловая этика, психология82
- Работа на дому5
- Секретариат, делопроизводство7
- Сетевой маркетинг и MLM1
- СМИ, издательство, полиграфия13
- Страхование6
- Строительство, архитектура3
- Сфера обслуживания12
- Топ-менеджмент, руководство высшего звена21
- Торговля, продажи15
- Транспорт, автобизнес3
- Управление персоналом23
- Управление проектами1
- Финансы, банк12
- Юриспруденция3
Комментарии
0Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Ваш комментарий отправлен и будет доступен на сайте после проверки администратором.
Другие статьи в категории Работа и карьера, деловая этика, психология