Как становятся хорошими менеджерами

Категория: Топ-менеджмент, руководство высшего звена

Как становятся хорошими менеджерами

Одно из главных правил успешной продажи — преодолевая возражения клиента, уметь настоять на своих условиях, что очень нелегко. Но это обязательно условие работы хорошего менеджера.

Успех дела — стажировка

Главная задача менеджера — умение продавать, а этому можно научиться только на практике. Польза тренингов по продаже велика, на них учат понимать психологию клиента, умению вести непринужденную беседу, но практические навыки сложно заменить самой лучшей теорией. Поэтому в каждой компании новоиспеченный менеджер по продаже проходит стажировку или, как принято было говорить раньше, поступает на обучение к опытному мастеру. Срок обучения может быть разным — от двух недель до месяца. Все зависит от потенциала обучаемого, его знаний, навыков и количества торговых точек, с которыми придется работать. Практика, практика и еще раз практика

Психологическая атака

Одно из главных правил успешной продажи — преодолевая возражения клиента, уметь настоять на своих условиях, что очень нелегко. В принципе, у любого менеджера есть возможность предоставить клиентам скидки на товар, это заранее оговаривается с руководством компании. Но, поскольку заработная плата начисляется процентами от каждой сделки, давать скидку не в его интересах. Завязывается забавная психологическая игра: менеджер пытается всеми силами реализовать товар по стартовой цене, а представитель магазина — выбить скидку. Побеждает тот, у кого крепче нервы и лучше развиты навыки общения с людьми. Иногда приходится использовать методы, которые красноречиво описаны Глебом Жигловом в фильме «Место встречи изменить нельзя»: проявлять истинный интерес к человеку, говорить на темы близкие клиенту, а затем плавно переходить к цели встречи и выгодных для себя условиях сотрудничества.

Особенности продажи

Иногда проще договориться с обычными магазинами, где директора и товароведы менее придирчивы к цене и качеству товаров. С супермаркетами дело обстоит сложнее: там высокие требования к качеству продукции, и потому договориться о реализации товара без скидки практически невозможно. Кроме того, в супермаркетах часто требуют плату за возможность размещения продукции на площадях супермаркета (за т.н. брендирование). Кстати, многое зависит от супервайзера (координатора менеджеров), который благодаря своим связям может посодействовать удачной сделке.


Комментарии

0
Оставить комментарий
Оставить комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов
или Отменить


Другие статьи в категории Топ-менеджмент, руководство высшего звена