Семь советов тем, кто хочет правильно уволиться

Семь советов тем, кто хочет правильно уволиться

Несколько советов тем, кто твердо решил сменить место работы, предлагает американская газета U.S.News & World Report, пишет 15 минут.

Без эмоций. Прежде всего, убедитесь, что вы совершаете верный шаг. Не увольняйтесь, чтобы кому-то что-либо доказать, в надежде убедить других, насколько они в вас нуждаются или просто в состоянии гнева.

Поговорите с шефом. Если все же решились, расскажите об этом начальнику лично. Не стоит посылать ему письмо по электронной почте, передавать через секретаря или оставлять записку на рабочем столе. Попросите об аудиенции для разговора с глазу на глаз.

Лучше раньше. Уведомить о своем решении надо заранее. Лучше это сделать за две-три недели, если, конечно, вы не хотите полностью сжечь мосты. Слишком резкий уход лишь замарает вашу репутацию, что может преследовать вас на следующих местах работы.

Скажите почему. Будьте готовы к вопросу о причинах. Лучше сказать все честно, если, конечно, вы не боитесь, что искренность сожжет оставшиеся мосты. Если есть доказательства, расскажите шефу, что конкретно вас не устраивает. Например, его стиль управления, атмосфера работы в компании или слишком длинный рабочий день.

Сказав это, вы только поможете вменяемому начальнику. Если же ваш босс относится к числу тиранов и не воспринимает критику, то можно отделаться чем-то более официальным. Можно сказать, что "вам не хочется упускать такую замечательную возможность" или "хотите получить опыт в другой сфере".

Будьте профи. Помните, что если на ваше решение босс отреагирует болезненно, это отразится на нем, а не на вас. Всегда оставайтесь профессионалом и дипломатом – скажите, что вам нравилось это место работы, но у вас другие планы. Возможно, в ответ на это начальнику останется поздравить вас и выразить сожаление в связи с вашим уходом. Вдобавок он сможет поинтересоваться, что можно было бы сделать, чтобы вы захотели остаться.

Уходите красиво. Обеспечьте плавный переход к тому, что будет "после вас" и тогда увольняйтесь. Например, оставьте коллегам все необходимые документы, контакты, пароли и т.д. Не оставляйте без ответа электронные письма, наведите порядок на рабочем месте и помогите войти в курс дела преемнику. Можно на всякий случай оставить ему свой номер телефона, если вдруг возникнут вопросы.

Держите марку. После того, как сообщите шефу об увольнении, сохраняйте полную концентрацию, не опаздывайте и не уходите домой раньше положенного времени. Демонстрируйте тот же подход к работе, что и раньше, иначе просто навредите своей репутации. Уходите с "высоко поднятой головой", то есть ведите себя так, чтобы при встрече с бывшими коллегами смело смотреть им в глаза.

Джерело: http://www.15minutes.com.ua


Коментарі

0
Залишити коментар
Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів
або Відмінити


Інші статті в категорії Робота і кар'єра, ділова етика, психологія