Идеальный преподаватель глазами студента

Идеальный преподаватель глазами студента

Часто студенты жалуются на преподавателей: оценки снижают незаслуженно, лекции читают скучно и сухо, объясняют непонятно и т.д. А существует ли идеальный педагог?

Что же важно для студентов?

  • Внешность, пол и возраст.

Если это и играет какую-то роль при отношении к преподавателю, то явно неглавную. Даже очень симпатичный лектор, будь он молодым человеком или девушкой, не сможет удержать внимания студентов на себе более одной лекции, если не сумеет заинтересовать своим предметом.

  • Общительность

Как следствие - умение найти общий язык с любым человеком, то есть он должен быть хорошим психологом. Бывает, что преподаватели, бывшие студенты, лучше находят общий язык с обучающимися, чем дипломированные специалисты. Если человек любит людей: семью, родственников, друзей и знакомых, для него не будет проблемой относиться к другим людям с доброжелательностью, теплом и пониманием.

  • Эрудированность

Начитанность и разносторонние знания педагогов должны поражать и одновременно воодушевлять студентов на получение большего количества информации в целом и по определённому предмету в частности. Очень интересно слушать преподавателей, которые приводят огромное количество разнообразных примеров, рассказывают разные ситуации, которые происходили в связи с теми событиями или людьми, о которых идёт речь на лекции.

  • Форма подачи материала

Занимает решающее значение при понимании и запоминании. Каждый преподаватель должен быть прекрасным оратором. Можно опять же сказать что красноречие - это талант, и у кого-то он есть, а у кого-то нет, но давайте вспомним Демосфена. Он хотел говорить хорошо и много работал над собой, в результате - до наших дней о нём сохранилась память, как о прекрасном ораторе. Особенно важны для лектора дикция и громкий спокойный голос.

Чтобы атмосфера в аудитории во время занятий была более доверительной и непринуждённой, нужна связь между студентом и преподавателем, чаще всего она достигается при небольших паузах во время лекции, когда студент отдыхает от постоянного письма, а лектор рассказывает что-нибудь интересное или забавное, таким образом мы можем сделать вывод о чувстве юмора педагога.

  • Чему преподаватель хочет научить студента

Все лекции помнить всю жизнь невозможно. Необходимо научить не просто получать знания готовыми, а уметь самому добывать именно нужную информацию и отсеивать ненужную. Так что, может быть, не всегда важно, что именно знает студент, а какую систему знаний он имеет и сможет ли он самостоятельно получать знания и правильно их трактовать.

Подводя итоги, можно сказать, что преподаватель должен быть прежде всего интересной личностью. Таким образом, главными качествами преподавателя являются коммуникабельность, эрудиция, профессионализм в своём деле, красноречие (свободное владение словом, логика, дикция, чувство юмора и т.д.) и постоянная работа над собой. Преподаватель должен быть интересным человеком, тогда и его предмет станет интересной наукой, а не рутинной начиткой.


Коментарі

0
Залишити коментар
Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів
або Відмінити


Інші статті в категорії Освіта, наука