Алия Маулешева о важности обучения ментальной арифметики — Статьи

Алия Маулешева о важности обучения ментальной арифметики

Алия Маулешева о важности обучения ментальной арифметики
Алия Маулешева, психолог, магистр педагогических наук

О важности обучения ментальной арифметики

Мы живем в эру цифровых технологий, которые формируют совершенно новую реальность, где большую популярность набирают новые, инновационные профессии, а старые теряют свою актуальность. Об этом говорит статистика роста безработных во всем мире. Атлас современных профессий говорит о том, что совсем скоро появятся абсолютно инновационные профессии, такие как сити-фермер, био-технолог, оператор медицинских роботов и многие другие.

Стремительный научный, технологический прогресс мотивирует к тому, чтобы идти в ногу со временем, уделяя должное внимание образованию современных детей. Стандартных школьных и дошкольных программ не достаточно. Поэтому и возникла актуальность ментальной арифметики. Она развивает сразу два полушария, раскрывая творческий и интеллектуальный потенциал ребенка от 4 до 14 лет.

Ментальная арифметика развивает инженерное и математическое мышление, ученики обретают способность концентрироваться на поставленных задачах, запоминать большие объемы информации и решать сложные математические примеры в уме. Полученные способности положительно влияют на развитие интеллекта и становление личности.

Ментальная арифметика является перспективной платформой дополнительного образования, которая позволяет в процессе обучения добиться феноменальных интеллектуальных и творческих результатов развития. Методика быстрого счета построена на применении древнекитайских счетах Абакус, благодаря которым ребенок учиться осуществлять сложные математические действия в уме (умножение, деление, сложение, вычитание). В самом начале обучения задачи решаются с физическим применением Абакуса, а после дети используя воображение, применяя виртуальный Абакус

Более 20-ти лет методика ментальной арифметики активно применяется для развития и обучения детей в таких странах, как Малайзия, Таиланд, Китай, Канада, США, Великобритания, Австрия, Испания и странах Ближнего Востока. Основателем системы является Дино Вонг.

Обучение по методике лучше всего начинать с 4-х летнего возраста, когда ребенок уже знаком с цифрами от 1-10 и может использовать счеты Абакус для простых арифметических упражнений. В процессе применения счет, ребенок использует указательный и большой палец обеих рук, что способствует одновременному развитию как первого, так и левого полушария. Во время обучения он учиться визуализировать счеты Абакус в уме, что способствует развитию воображения.

Во время исследования, в котором приняли участие более 70-ти детей возрастной категории 4-5 лет, было выявлено, что дети, обучающиеся по методике ментальной арифметики, способны к повышенной концентрации внимания, запоминанию больших объемов информации, более самостоятельны и уверены в себе, быстро считают.

Майкл Фрэнк (профессор Стенфордского университета) также провел масштабное исследование в Индии, в котором принимали участие две группы детей (первая группа - дети, которые освоили ментальную арифметику, вторая группа - дети, которые с ней не знакомы). В результате, было выявлено существенно интеллектуальное преимущество первой группы.

Факторы, которые объясняют эффективность методики ментальной арифметики с научной точки зрения:

  • Развитие способностей визуализации, умение выстраивать мысленные цепочки действий, тем самым увеличивая объемы запоминания и сохранения информации в уме.  К концу обучения ученики способны сохранять в памяти порядка полмиллиона изображений иназваний.
  • Ученикистановятся более уверенными исамостоятельными, повышается уровеньконцентрации внимания и скоростьреагирования на поставленные задачи.
  • Избавлениеот страха перед сложными математическимивычислениями. У детей развивается чувство собственного достоинства.
  • Занятие, которое проводится в форме игры, конкурса, соревнования более интересно и привлекательно для детей, чем сухоепреподавание теорий.

Программа обучения ментальной арифметике является эффективным инструментом развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста. Данная программа эффективна как дополнительная база интеллектуального развития.

Автор: Алия Маулешева, психолог, магистр педагогических наук, директор Детской Академии интеллектуального развития UCMAS (ЮСИМАС).

Другие статьи в категории: Образование, наука
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь