Как проверить и оценить знания учеников на уроках английского?

Как проверить и оценить знания учеников на уроках английского?

Кроме традиционных тестов, есть еще другие виды оценивания, поощряющие учеников активно участвовать в учебе. Они помогают детям определить, что они усвоили, а что нет, и какие меры нужно предпринять для этого. Итак, как заставить детей оценивать собственный прогресс?

Оценивание на уроках английского часто принимает форму unit tests и progress tests. Такие типы оценивания дают нам, учителям, полезную информацию про прогресс учеников, но они не предусматривают участия детей и не показывают им, как дальше учить английский.

Какие виды оценивания использовать?

Ученики считают повторение и тесты самой неприятной частью учебы, даже если им в целом понравилась тема. Вспоминать всю информацию из раздела под давлением – болезненно и тяжело, повторение – скучное, а задания теста они вообще делают не так хорошо, как во время изучения самого материала. В таком случае лучше подумать, не поменять ли способ оценивания на другой: оценивание для обучения (assessment for learning) или самооценивание (self-assessment). 

Оценивание для обучения. Важно, чтобы ученики с самого начала понимали, какие поставлены цели и как должен выглядеть конечный результат. Именно это и является оцениванием ради обучения. Мы должны описать им, что будет происходить на уроке и чего мы от них ожидаем. Как только это сделано, выполняем несколько простых шагов:

  1. Involve. Рассказываем, что будем делать. Тут важно мотивировать учеников сохранить этот настрой на протяжении всего урока. Наблюдаем, как воспринимаются задания: понимают ли студенты, что происходит, все ли участвуют? 
  2. Monitor. Пока ученики выполняют задания, ходим по классу, слушаем ответы. Определяем, как хорошо они справляются в сравнении с целями, поставленными перед ними. Вежливо поправляем, если это нужно, и выясняем пробелы в достижении цели урока.
  3. Assist. Наше задание – заполнить выявленные пробелы. Нужно найти удобный способ для разных learning styles. Если мы презентовали новый язык через чтение, теперь можно попробовать разговор; если пели песню, то можно попросить их что-то написать и т.п.
  4. Challenge. Используем знания на один познавательный шаг вперед. Как именно? Ученики высказывают свои мысли по теме, а после этого учитель спрашивает «why?» / «why not?». Не требуйте больше возможного. 

Самооценивание дает ученикам возможность на миг остановиться и задуматься: «Что я получу от этого?» или «Действительно ли я чему-то научился на этом уроке?». Исследования показывают, что в результате самооценивания у учеников со временем позитивно развивается самовосприятие, плавность речи, словарный запас и уверенность во время использования английского. Самооценивание должно быть индивидуальным и приватным, чтобы ученики не влияли на своих одногруппников.

Ставим четкие цели

Сначала запишите цели, которых вы хотите, чтобы ученики достигли во время работы над темой. Во многих Teacher’s Book или в Student Book есть так называемые "Can Dostatements". Кроме того, вы можете придумать собственные, опираясь на потребности конкретной группы детей. Для самых лучших результатов сделайте их как можно конкретнее, например:

  • I can talk about my family
  • I can describe my bedroom
  • I can read and understand a text about shopping
  • I can write sentences and questions using the Present Continuous

В начале каждого урока или темы запишите их на доске, чтобы студенты знали свои цели. Покажите их еще раз в конце и попросите учеников подумать над тем, могут ли они делать все перечисленное, а также записать в тетрадь те, с которыми они согласны.

«I can» statements являются частью Общеевропейских Рекомендаций по языковому образованию: изучения, преподавания, оценки (CEFR) – руководства, которое используется для описания достижений изучающих иностранные языки в Европе и других странах.

Какие задания давать ученикам?

Собственный тест. В начале изучения темы скажите ученикам, что вам надоело составлять для них тексты, так что теперь они сделают это сами. Скажите им, сколько должно быть вопросов, сколько балов и т.д. Разделите учеников на пары и скажите начинать разрабатывать свою версию итогового теста. Во время изучения темы делайте акцент на вопросах, которые будут в тесте, напоминайте, чтобы ученики не забыли включить их в тест. 

На последнем уроке по теме дайте ученикам время составить окончательную версию и написать правильные ответы (answer key). Соберите работы и поставьте всем «отлично». Удивите своих учеников и скажите, что составление разных версий теста, собственно, и было оцениванием. Не забудьте и сами пересмотреть задания ученических тестов, чтобы определить проблемы и отметить самые лучшие работы. Сохраняйте эти тесты, поскольку вы, наверное, найдете много полезного и интересного!

Две звездочки и одно желание. Это чудесное задание поможет вам ввести взаимное оценивание на уроках, а ученикам – использовать критическое мышление к собственной работе и работам других. Этот инструмент будет полезен для больших групп. Ученики обмениваются выполненными заданиями. Запишите критерии оценки на доске. Дети оценивают работу друг друга и заполняют карточку, где две звездочки – вещи, которые сделаны в работе хорошо, а одно желание – то, что стоит улучшить. 

Ученическое портфолио. Это не только самый лучший метод для самооценивания, но и один из способов привить студентам уверенность в себе и гордость. В конце темы или курса предложите ученикам поделиться самостоятельно разработанными портфолио с классом. Вместе с ними сложите список целей, которые нужно достичь во время презентации портфолио. Например:speak clearly, havе an organized outline, usе note cards, demonstrate with examples from the portfolio и т.п. 

Обеспечьте класс шаблонами оценивания, по которым слушатели будут оценивать каждого, кто представляет свое портфолио. По окончанию презентации заберите заполненные шаблоны и поделитесь всеми позитивными результатами с классом.

Самооценивание заставляет учеников анализировать, как и для чего они изучают английский. Это помогает им определить, что нужно сделать для его улучшения, а также дает им важный фидбек про прогресс. Хотя и не все стратегии кажутся простыми в реализации, стоит попробовать их адаптировать под конкретный учебный контекст.

В профессии учителя также невозможно без самооценивания и саморазвития. «21 lessons for the 21st century» – уникальная конференция для преподавателей английского, где у вас будет возможность оценить собственные плюсы и минусы, поучаствовать примерно в 30 воркшопах от лучших специалистов ELT и смежных областей, сразу же использовать полученные знания на практике, узнать про новинки литературы, возможности трудоустройства и стажировки для преподавателей английского, познакомиться с коллегами со всей Украины и за ее границами, получить ценные подарки и весело, с пользой провести время в компании единомышленников. А изюминкой дня станет выступление хедлайнера конференции, известного во всем мире преподавателя по прозвищу ‘Pronunciation Guru’ – Эдриена Андерхилла.

Источник: grade.ua

Другие статьи в категории: Образование, наука
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
Проверочный код*:
5 английских букв:
 или Отменить
Обратная связь