Особенности домашних заданий в Украине и США

Особенности домашних заданий в Украине и США

Не секрет, что системы образования разных стран имеют свои особенности и традиции. Это касается и подхода к домашней работе. Мы сравнили цель, объемы и типичные домашние задания в Украине и США, чтобы выявить общие черты и различия.

Цель домашних заданий

Цель домашнего задания в США прежде всего заключается в формировании навыки непрерывного обучения или lifelong learning. Кроме того, ученики также могут углубить и закрепить знания, полученные в школе или университете. Методические рекомендации для украинских учебных заведений похожи на принципы, которые предлагают в США, однако наши школы и университеты еще не смогли отказаться от старой практики накопления знаний без их практического применения. Это значительно уменьшает мотивацию учащихся учиться самостоятельно.

Целесообразность и объемы

Дискуссия о необходимости домашних заданий не утихает до сих пор. Подход к этому вопросу в США может отличаться в зависимости от штата. Однако ученые отмечают, что количество домашнего задания и время, проведенное за книгами не всегда определяют качество выполнения работы. Это главный принцип, которым пользуются учебные заведения в США.

Некоторые американские школы организуют домашнюю работу согласно «правилу 10 минут». Это известный подход к планированию домашних заданий, который был предложен Г. Купером, профессором Университет Дьюка. Умножая 10 минут на класс, мы можем определить количество времени, которое отводится на выполнение домашнего задания учениками разного возраста. Например, девятиклассники не должны тратить на домашнее задание более 90 минут, а ученики десятого класса — более 100, и так далее.

Реформа образования в Украине тоже предусматривает сокращение объема домашней работы, хотя пока ученики и студенты не замечают значительные изменения в этом аспекте. Они часто выделяют большой объем материала для самостоятельной работы как главную причину стресса и тревожности. Как известно, эти проблемы негативно влияют на их эмоциональное состояние и, как результат, академическую успеваемость. 

Типичные домашние задания в Украине и США

Какими должны быть эффективные домашние задания? Ознакомившись с популярной публикацией Educational «Leadership The Case For and Against Homework», можно сделать вывод, что домашние задания должны быть качественно разработанными, чтобы принести пользу. Кроме того, в каждой задачи должна быть четкая цель. Формулировка цели помогает определить актуальность задачи и мотивировать учеников или студентов тщательно его выполнить.

Письменные задания в образовательных учреждениях США целью культивировать навыки критического мышления. Речь идет о том, чтобы студенты принимали активное участие в процессе обучения, могли обосновать собственное мнение и понимали причинно-следственные связи между идеями и явлениями. Список задач весьма разнообразен: эссе (essay), научно-исследовательская работа (research papers by EssayService), изучение и анализ примеров (case study), доклад (report) и тому подобное. Также достаточно популярны онлайн дискуссии в форме постов, где студенты могут обсуждать предложенные темы, используя научные источники для поддержки своих аргументов.

Американские учителя уделяют много внимания экспериментам и развития креативных способностей учащихся и студентов. Эта цель также приветствуется в Украине. Растет количество продуктивных и творческих упражнений. Учителя все чаще предлагают ученикам выполнять проекты, как индивидуальные, так и групповые. Хотя именно совместная деятельность поощряется в первую очередь, ведь это залог межличностного общения и формирования навыков, которые необходимы для эффективного взаимодействия с другими людьми, так называемых «soft skills».

Подавляющее количество домашних заданий в США выполняются онлайн. Это значительно облегчает работу как учеников, так и учителей. Студенты получают большую свободу, ведь могут выполнять задачи в любом месте и в любое время, так как все материалы всегда под рукой в ​​смартфоне, планшете или компьютере. Учителям технологии помогают следить за прогрессом каждого ученика, предоставляя подробную аналитику how to write a cause and effect essay. К тому же процесс оценивания становиться отчасти автоматизированным.

Что же происходит в украинских школах и университетах? Как ответ на пандемию COVID-19, образовательные учреждения были вынуждены перейти на онлайн обучение, наскоро хватаясь за доступные ресурсы. Хотя организованной и надежной системы онлайн образования до сих пор не хватает, планируется внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательном и управленческом процессе. Эта реформа уже имеет свои плоды, ведь техническое обеспечение учебных заведений заметно улучшилось. 

Если еще несколько лет назад можно было найти значительное количество различий между системой организации домашних заданий в Украине и США, то сегодня их количество уменьшилось в разы, по крайней мере на бумаге. Педагоги ищут пути для совершенствования учебного процесса, делая акцент на качестве домашних заданий. Учителя поощряют коллаборации, креатив и интересуются современными технологиями. Опыт других стран, в частности США, помогает нашим школам и университетам прогрессировать. Правда, эффективность внедрения образовательных реформ остается под вопросом. К сожалению, значительную роль играет экономический фактор, который не позволяет обеспечить школьников и студентов всем необходимым, например, для проектной или исследовательской работы, которая выходит за пределы стандартной практики.

Другие статьи в категориях: Образование, наука, Образование за рубежом
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
Проверочный код*:
5 английских букв:
 или Отменить
Обратная связь