Могут ли качественные курсы английского быть дешевыми?

Могут ли качественные курсы английского быть дешевыми?

Стоимость обучения английскому может отличаться в разы, и речь идет даже не о разнице в 2 раза, что уже кажется существенным. Например, разброс цен на изучение английского в группах по Киеву варьируется от 1000 до 4000 грн в месяц. Кажется, это слишком большая разница, так чем же она обоснована? Давайте попробуем разобраться в этом.

В условиях высокой конкуренции курсы английского изобретают множество способов привлечь внимание потенциальных студентов. И в любые времена одним из самых главных критериев выбора является стоимость обучения. Цена формируется из нескольких составляющих, иногда в нее вкладываются реальные затраты, иногда мы платим за имя и рекламу. Насколько же справедлива предлагаемая цена?

На самом деле владелец любой школы вправе установить ту цену, которую он считает справедливой, и которая позволит ему выйти на желаемый уровень доходности. Поэтому я убеждена, что цена также в большой степени зависит от амбиций и желаний владельца курсов. В связи с этим курсов, которые придерживаются высоких стандартов обучения, при этом оставляя цены на доступном уровне, как школа Easy School UA, единицы. Как правило, курсы выбирают наиболее прибыльные варианты — минимальные затраты на организацию и невысокие качество и цена, или высокие затраты и качество, что приводит к повышению цен на обучение.

Давайте посмотрим детальнее на основные составляющие стоимости любых курсов, и как они связаны с качеством обучения.

  1. Стоимость аренды помещения. Местоположение помещения, возраст здания, а также его доступность — все влияет на стоимость аренды. Если вы хотите заниматься в центре города возле метро — готовьтесь потратить больше денег. При этом, это никоим образом не влияет на эффективность обучения. У онлайн курсов, как правило, затрат на аренду либо нет вообще, либо они значительно меньше (например, аренда помещения только для админперсонала и руководства). 
  2. Зарплатный фонд сотрудников курсов. С одной стороны, размер зарплаты преподавателя зависит от его квалификации и опыта, с другой стороны — от политики самих курсов и желания обеспечивать долгосрочное сотрудничество с достойными преподавателями за лучшее вознаграждение. Низкая оплата работы учителей встречается даже в крупных известных школах, так как их популярность позволяет быстро найти и нанять нового учителя на замену ушедшему — ведь нужно обслужить большой поток новых учеников, приходящих от рекламы. Поэтому размеры школы не всегда является гарантией качественного подбора учителей и зависят от принципов построения работы внутри школы.
  3. Затраты на рекламу. Маленькие школы английского без внешних инвестиций могут развиваться только локально, через сарафанное радио и местную недорогую рекламу. Это является естественным ограничителем в росте школы, но позволяет не завышать цены. Тогда как сетевые курсы тратят гигантские бюджеты на рекламу, обеспечивая себе беспрерывный поток как новых студентов, так и сотрудников, чтобы курсы работали непрерывно и окупали данные расходы. Иногда, к сожалению, повсеместное присутствие рекламы тех или иных курсов больше говорит о значительных финансовых ресурсах данной организации, чем о качестве преподавания.
  4. Качество ремонта и обстановки в классах. Вы можете заниматься в скромном арендованном помещении с б/у мебелью и обычной маркерной доской с тем же успехом, как и в новостройке с дорогой мультимедийной доской и кучей гаджетов. Стоимость всего оборудования, мебели, ремонта — все вкладывается в цену обучения.
    Для онлайн курсов такой составляющей нет, однако им требуются дополнительные затраты на программное обеспечение и технических сотрудников.
  5. Вложения курсов в обучение и повышение квалификации своих сотрудников. Крупные школы могут позволить себе создать специальный методический или тренинговый отдел, который будет проводить регулярное обучение учителей и их аттестацию. Школы поменьше зачастую обходятся небольшим блоком обучения на старте работы учителя. Также, готовность инвестировать в обучение преподавателей зависит от того, насколько долгосрочные отношения выстраивает школа с учителями. Если текучка учителей высока — нет смысла вкладывать в это средства.
  6. Известный бренд и статусность курсов. Для части людей крайне важно поддерживать свой имидж и пользоваться только продуктами и услугами известных брендов. Крупные сетевые курсы английского это понимают, поэтому добавляют в стоимость обучения плату за имя. Также, бывают случаи, когда известный бренд работает не столько за счёт качества преподавания, сколько за счёт массовости и большого потока людей, приходящих к ним. Маленькие курсы такой составляющей в цене не имеют по умолчанию.
  7. Наличие своих приложений, онлайн платформ для изучения языка. Все больше люди переходят в онлайн в разных аспектах жизни, в том числе обучении. Поэтому большие школы берутся за разработку своих приложений и оформление онлайн платформ. Это дополнительный ресурс, который позволяет автоматизировать процесс обучения, снизить нагрузку на преподавателя, а также дать дистанционный доступ студентам к материалам.
    Но попробуйте честно ответить на вопрос: сколько времени вне уроков вы действительно готовы потратить на самостоятельную работу в приложении или на сайте? Как показывает практика, лишь небольшой процент студентов используют эти возможности. А они всегда включены в цену обучения.

Итак, теперь у вас есть представление об основных составляющих цены за обучение на курсах английского. Конечно, этот список не полный, но как правило эти статьи самые объемные.

Для того, чтобы выбрать курсы по подходящей цене, вам необходимо определиться с приоритетами. Что для вас важно:

  • Обложка или содержание?
  • Большой пакет услуг или именно то, чем вы действительно будете пользоваться?
  • Важен контакт с преподавателем или просто информация, которую он передает?
  • Готовы вы ли пожертвовать качеством обучения для сбережения денег?

Недорогие школы могут быть хорошими, а дороговизна не всегда гарантирует качество. Подходите к выбору курсов взвешенно, общайтесь с администратором, учителями, читайте отзывы, ведь цена не должна быть единственным определяющим фактором.

Помните, каждые курсы находят свою аудиторию, и выбирая курсы, вы становитесь ее частью. 


Коментарі

0
Залишити коментар
Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів
або Відмінити


Інші статті в категорії Освіта, наука