Слово не воробей…
Бывает, видишь человека, и невольно проскакивает восхищение – как он одет, насколько ухожен и хорошо выглядит. А потом этот человек открывает рот – и от восхищения не остается и следа.
Наоборот, думаешь: лучше бы он молчал, тогда хоть можно было бы дальше восхищаться. Слово, как известно, не воробей: вылетит – не поймаешь. И именно слова и культура общения могут моментально развеять образ делового, да и просто воспитанного человека.
Как известно, существует четыре типа людей: визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты. Визуалы воспринимают большую часть информации с помощью зрения и зрительных образов, аудиалы – благодаря звукам, кинестетики – с помощью обоняния и осязания, а дискреты – через логическое осмысление, то есть цифры, знаки и логические доводы.
Так вот, примерно половина населения Земли – именно аудиалы, для которых очень важна речь. И если работодатель-визуал или кинестетик еще может закрыть глаза на неграмотную речь или неправильно построенные фразы соискателя, то в глазах работодателя-аудиала он падет очень низко и вряд ли сможет реабилитироваться. Да что там аудиалы, если просто грамотного человека порой коробят несогласованные фразы или ударения, расставленные неправильно. А это значит, что для того, чтобы произвести хорошее впечатление, необходимо следить за своей речью, стараться говорить правильно.
Предложения должны быть логически и синтаксически правильно построенными. Более того, окружающие должны без труда воспринимать их и смысл того, что вы пытаетесь донести. Нежелательно использование сленга – если в разговоре с друзьями он простителен, то в деловом общении от него лучше отказаться. Единственное исключение – профессиональный сленг, который, впрочем, тоже следует использовать очень осмотрительно. В противном случае вы рискуете прослыть самоучкой, который не знает профессиональной терминологии. Недопустимо использование ненормативной лексики!
Построить речь грамотно помогут книги и художественные фильмы. Первые способствуют обогащению словарного запаса, а вторые – правильному произношению. Поэтому, если хотите говорить грамотно, больше читайте и ходите в кино.
Говорите то, что думаете, но думайте перед тем, как говорить, – вот принцип, которым следует руководствоваться деловому человеку, желающему достичь успеха.
Джерело: газета «Работа+Карьера»
- Усі статті243
- Новини45
- Освіта за кордоном28
- Поради абітурієнтам69
- Бухгалтерія, аудит4
- Готельно-ресторанний бізнес, туризм4
- Дизайн, творчість6
- Інформаційні технології13
- Логістика, склад, ЗЕД3
- Маркетинг, реклама, PR5
- Медицина, фармацевтика8
- Нерухомість4
- Освіта, наука99
- Охорона, безпека1
- Робота для студентів, початок кар'єри8
- Робота і кар'єра, ділова етика, психологія12
- Робота вдома4
- Секретаріат, діловодство6
- Мережевий маркетинг і MLM3
- ЗМІ, видавництво, поліграфія4
- Страхування4
- Будівництво, архітектура4
- Сфера обслуговування5
- Топ-менеджмент, керівництво вищої ланки4
- Торгівля, продаж4
- Транспорт, автобізнес4
- Управління персоналом4
- Управління проектами1
- Фінанси, банк4
- Юриспруденція4
Коментарі
0Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Робота і кар'єра, ділова етика, психологія