Как проверить и оценить знания учеников на уроках английского?

Категория: Образование, наука

Как проверить и оценить знания учеников на уроках английского?

Кроме традиционных тестов, есть еще другие виды оценивания, поощряющие учеников активно участвовать в учебе. Они помогают детям определить, что они усвоили, а что нет, и какие меры нужно предпринять для этого. Итак, как заставить детей оценивать собственный прогресс?

Оценивание на уроках английского часто принимает форму unit tests и progress tests. Такие типы оценивания дают нам, учителям, полезную информацию про прогресс учеников, но они не предусматривают участия детей и не показывают им, как дальше учить английский.

Какие виды оценивания использовать?

Ученики считают повторение и тесты самой неприятной частью учебы, даже если им в целом понравилась тема. Вспоминать всю информацию из раздела под давлением – болезненно и тяжело, повторение – скучное, а задания теста они вообще делают не так хорошо, как во время изучения самого материала. В таком случае лучше подумать, не поменять ли способ оценивания на другой: оценивание для обучения (assessment for learning) или самооценивание (self-assessment). 

Оценивание для обучения. Важно, чтобы ученики с самого начала понимали, какие поставлены цели и как должен выглядеть конечный результат. Именно это и является оцениванием ради обучения. Мы должны описать им, что будет происходить на уроке и чего мы от них ожидаем. Как только это сделано, выполняем несколько простых шагов:

  1. Involve. Рассказываем, что будем делать. Тут важно мотивировать учеников сохранить этот настрой на протяжении всего урока. Наблюдаем, как воспринимаются задания: понимают ли студенты, что происходит, все ли участвуют? 
  2. Monitor. Пока ученики выполняют задания, ходим по классу, слушаем ответы. Определяем, как хорошо они справляются в сравнении с целями, поставленными перед ними. Вежливо поправляем, если это нужно, и выясняем пробелы в достижении цели урока.
  3. Assist. Наше задание – заполнить выявленные пробелы. Нужно найти удобный способ для разных learning styles. Если мы презентовали новый язык через чтение, теперь можно попробовать разговор; если пели песню, то можно попросить их что-то написать и т.п.
  4. Challenge. Используем знания на один познавательный шаг вперед. Как именно? Ученики высказывают свои мысли по теме, а после этого учитель спрашивает «why?» / «why not?». Не требуйте больше возможного. 

Самооценивание дает ученикам возможность на миг остановиться и задуматься: «Что я получу от этого?» или «Действительно ли я чему-то научился на этом уроке?». Исследования показывают, что в результате самооценивания у учеников со временем позитивно развивается самовосприятие, плавность речи, словарный запас и уверенность во время использования английского. Самооценивание должно быть индивидуальным и приватным, чтобы ученики не влияли на своих одногруппников.

Ставим четкие цели

Сначала запишите цели, которых вы хотите, чтобы ученики достигли во время работы над темой. Во многих Teacher’s Book или в Student Book есть так называемые "Can Dostatements". Кроме того, вы можете придумать собственные, опираясь на потребности конкретной группы детей. Для самых лучших результатов сделайте их как можно конкретнее, например:

  • I can talk about my family
  • I can describe my bedroom
  • I can read and understand a text about shopping
  • I can write sentences and questions using the Present Continuous

В начале каждого урока или темы запишите их на доске, чтобы студенты знали свои цели. Покажите их еще раз в конце и попросите учеников подумать над тем, могут ли они делать все перечисленное, а также записать в тетрадь те, с которыми они согласны.

«I can» statements являются частью Общеевропейских Рекомендаций по языковому образованию: изучения, преподавания, оценки (CEFR) – руководства, которое используется для описания достижений изучающих иностранные языки в Европе и других странах.

Какие задания давать ученикам?

Собственный тест. В начале изучения темы скажите ученикам, что вам надоело составлять для них тексты, так что теперь они сделают это сами. Скажите им, сколько должно быть вопросов, сколько балов и т.д. Разделите учеников на пары и скажите начинать разрабатывать свою версию итогового теста. Во время изучения темы делайте акцент на вопросах, которые будут в тесте, напоминайте, чтобы ученики не забыли включить их в тест. 

На последнем уроке по теме дайте ученикам время составить окончательную версию и написать правильные ответы (answer key). Соберите работы и поставьте всем «отлично». Удивите своих учеников и скажите, что составление разных версий теста, собственно, и было оцениванием. Не забудьте и сами пересмотреть задания ученических тестов, чтобы определить проблемы и отметить самые лучшие работы. Сохраняйте эти тесты, поскольку вы, наверное, найдете много полезного и интересного!

Две звездочки и одно желание. Это чудесное задание поможет вам ввести взаимное оценивание на уроках, а ученикам – использовать критическое мышление к собственной работе и работам других. Этот инструмент будет полезен для больших групп. Ученики обмениваются выполненными заданиями. Запишите критерии оценки на доске. Дети оценивают работу друг друга и заполняют карточку, где две звездочки – вещи, которые сделаны в работе хорошо, а одно желание – то, что стоит улучшить. 

Ученическое портфолио. Это не только самый лучший метод для самооценивания, но и один из способов привить студентам уверенность в себе и гордость. В конце темы или курса предложите ученикам поделиться самостоятельно разработанными портфолио с классом. Вместе с ними сложите список целей, которые нужно достичь во время презентации портфолио. Например:speak clearly, havе an organized outline, usе note cards, demonstrate with examples from the portfolio и т.п. 

Обеспечьте класс шаблонами оценивания, по которым слушатели будут оценивать каждого, кто представляет свое портфолио. По окончанию презентации заберите заполненные шаблоны и поделитесь всеми позитивными результатами с классом.

Самооценивание заставляет учеников анализировать, как и для чего они изучают английский. Это помогает им определить, что нужно сделать для его улучшения, а также дает им важный фидбек про прогресс. Хотя и не все стратегии кажутся простыми в реализации, стоит попробовать их адаптировать под конкретный учебный контекст.

В профессии учителя также невозможно без самооценивания и саморазвития. «21 lessons for the 21st century» – уникальная конференция для преподавателей английского, где у вас будет возможность оценить собственные плюсы и минусы, поучаствовать примерно в 30 воркшопах от лучших специалистов ELT и смежных областей, сразу же использовать полученные знания на практике, узнать про новинки литературы, возможности трудоустройства и стажировки для преподавателей английского, познакомиться с коллегами со всей Украины и за ее границами, получить ценные подарки и весело, с пользой провести время в компании единомышленников. А изюминкой дня станет выступление хедлайнера конференции, известного во всем мире преподавателя по прозвищу ‘Pronunciation Guru’ – Эдриена Андерхилла.

Источник: grade.ua


Комментарии

0
Оставить комментарий
Оставить комментарий
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите комментарий.
1000 символов
или Отменить


Другие статьи в категории Образование, наука