
Управління дебіторською заборгованістю та повернення боргів
- Після закінчення видається Сертификат
- Мaystrenko & partners
- maystrenko.biz
- Майстренко Виталий
-
Щоб зв'язатися із закладом, відкрийте телефон і ел. пошту.
Цільова аудиторія
Тренинг доступен в офлайн и онлайн форматах.
Торговые представители, менеджеры по продажам, супервайзеры, руководители отделов продаж, взыскатели, и все, кто стремится сократить дебиторскую задолженность без потери оборота.
Ціль заходу
В наше время, зачастую, одним из базовых условий сотрудничества является отсрочка платежа. Но одновременно наступает риск того, что наши оборотные средства могут «заморозится» у клиентов в виде «просрочки», что очень часто в реальности и происходит. Поэтому для таких организаций наряду с навыками продаж, жизненно необходимо осваивать и навыки получения своевременных оплат от клиентов.
Програма
«Продажи - это две половинки одного яблока: отгрузка (или оказание услуги) и получение оплаты»
Этот тренинг направлен на:
- Сокращение просроченной дебиторской задолженности без уменьшения объемов продаж.
- Выстраивание эффективной системы поддержания платежей клиентов в договорных сроках оплаты.
- Работу с дальними долгами и злостными неплательщиками;
- Понимание психологии клиента при распределении оплат в условиях дефицита его денежных средств. Психологическая ловушка: Кому клиент заплатит первому?... и дело не в силе вашего бренда или приносимой прибыли...
- Профилактические меры недопущения «просрочек».
- Решение вопросов по оплатам ДО претензионно-исково-судебной работы.
В результате данного обучения, Вы:
- Узнаете принципы управления дебиторской задолженностью (ДЗ) в организации.
- Освоите стратегии сокращения просроченной дебиторской задолженности (ПДЗ).
- Научитесь действенным приемам коммуникации о погашении задолженности и методам этичного давления на должников.
- Научитесь сокращать ПДЗ, не прерывая отгрузки клиентам, и не ухудшая отношения с ними.
- Обучитесь работать с «дальними долгами», со злостными неплательщиками и с другими острыми вопросами.
- Сделаете аудит и разовьете личные качества, способствующие поддержанию дебиторской задолженности в пределах установленных норм.
- Увидите свои зоны роста, а также получите импульс и инструменты для развития.
Модули программы
Факторы, влияющие на состояние дебиторской задолженности в компании
- Исследование собственных ограничивающих предубеждений участников, в отношении своевременного сбора дебиторской задолженности.
- Почему в организации, в отделе, или у конкретного сотрудника возникает ПДЗ?
- Позиционирование Менеджера и Компании продавца для эффективного сбора ДЗ. Кем мне нужно стать, чтобы мне вовремя платили «дебиторку»?
- Проактивное и реактивное мышление в работе с ПДЗ.
Практикум: «Исследование собственных предубеждений в получении своевременных оплат от клиентов».
О дебиторской задолженности
- Классификация видов и типов дебиторской задолженности.
- Какие негативные последствия просроченной ДЗ для организации, и как она влияет на Прибыль, наличие Оборотных средств, и наличие Ходовых позиций на складе.
- Методы и формулы расчета просроченной ДЗ.
- Отраслевые и локальные нормы просроченной ДЗ.
Принципы и стандарты работы с ДЗ
- Основные принципы и стандарты работы с дебиторской задолженностью.
- Принципы учета дебиторской задолженности в организации.
- Стратегии уменьшения «просрочки» (ПДЗ) для различных категорий клиентов и рынков.
- Возможности учетных программ для контроля и управления ДЗ.
- Принципы создания системы управления ДЗ.
- Должности и роли в компании, которые могут участвовать в сборе и контроле дебиторской задолженности. Кто же должен собирать дебиторку?
Практикум: «Разработка стратегии сокращения ПДЗ для моей организации» и/или «Формирование системы управления ДЗ для моей организации»
Платежная дисциплина клиентов и контроль ее соблюдения
- Психология клиента в условиях дефицита денежных средств для оплат поставщикам: Кому ваш клиент заплатит в первую очередь? …
- Категоризация клиентов по своевременности оплат.
- Принципы формирования платежной дисциплины у различных категорий клиентов.
- Создание алгоритмов работы с просроченными должниками по каждой категории.
- Системный подход и превентивные меры недопущения «просрочки».
- Как настроить систему сверок отгрузок и оплат с клиентами.
Правила коммуникации и техники влияния на должников
- Техники и методы возврата долгов, не доводя дело до суда.
- Приемы влияния на должника. Мягкие и жесткие методы.
- Выбор метода в зависимости от категории должника и его «злостности».
- Как ведут себя должники разных психотипов, по различным методам типирования?
- Какой выбрать стиль коммуникации с должником, чтобы получать оплаты и продолжить отгрузки?
- Как создать четкую договоренность с клиентами о своевременном сборе оплат за поставленную продукцию?
- Интонация, текст, невербалика при общении с должником.
- Скрипты влияния на мышление должника.
- Как быть, если разговор проводится на повышенных тонах?
- Работа с конфликтами в ситуациях связанных с возвратом долгов.
- Управление эмоциями при общении с дебитором.
Практикум: «Возврат дальнего долга от агрессивно настроенного клиента»
Острые вопросы с клиентами-должниками
- Когда следует останавливать отгрузку должнику и как сделать чтобы были выдержаны планы погашения задолженности?
- Плюсы и минусы различных стратегий продолжения отгрузок с одновременным сокращением ПДЗ.
- Как поступить если клиент совсем отказывается платить за полученный и проданный товар?
- Что делать если претензионно-исковая деятельность в отношении должника невозможна?
- Что нужно срочно сделать если должник, набравшись у вас продукции, всем другим поставщикам уже перестал платить, а вы только об этом узнали?
Что делать если в организации плохой показатель ПДЗ?
- За какие сроки можно сократить мою ПДЗ и на сколько?
- Как сокращать «просрочку» без потерь в количестве и качестве клиентов?
- С чего начать? Алгоритм действий.
- Подводные камни и узкие места при сокращении ДЗ. К чему нужно подготовиться заранее, чтобы все получилось?
- Матрица рисков при быстром сокращении ПДЗ и стратегии их преодоления.
Практикум: «Формирование матрицы рисков и их преодоления для моей ситуации»
Завершение тренинга
- Обратная связь участников.
- Обратная связь тренера.
- Рекомендации по дальнейшему развитию.
- Список литературы и фильмов для саморазвития.
- Получение сертификатов.
Додаткова інформація
В результате тренинга участники получат для своей специфики – стратегии сокращения ПДЗ, стандарты, элементы системы, эффективные фразы, скрипты, речевые модули, стратегии переговоров - которые сформируют с помощью тренера, на основании преподаваемого материала, примеров из рабочей тетради, а также выученных техник и методов.
Тренинг максимально адаптируется под специфику организации. Все упражнения строятся на рабочих кейсах сотрудников.
По согласованию проводится дотренинговая диагностика, а также послетренинговое сопровождение.
Інші тренінги у категоріях:Фінанси, кредит, банківська справаПродажі, кол центр, робота з клієнтами
А також ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетитори в Києві, робота в Києві
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.