Бренд-менеджер: нужно родиться или можно стать?
Категорія: Маркетинг, реклама, PR
Зберегти
Это одна из самых творческих профессий, в которой можно и нужно реализовывать самые креативные идеи. Бренд-менеджер формулирует задания рекламщикам в брифе: стратегия бренда, потенциальный покупатель, к чему должна взывать реклама.
Уже на основании этого брифа рекламные агентства высылают свои предложения, которые обсуждаются с высшим менеджментом и выносятся определенные решения. В этом документе так же указывается вид желаемой рекламы: компания в прессе, телевизионный ролик, либо благотворительная акция.
Во многом бренд-менеджер вынужден опираться на собственную интуицию и логические выводы, сделанные после детального исследования рынка. Это и проведение фокус-груп, и глубинные интервью с глазу на глаз, иногда бренд-менеджер может провести с человеком, который входит в целевую группу потребителей и целый день, изучая его распорядок, особенности быта. Вся эта информация необходима для составления максимально полного портрета потребителей товара, который выводится на рынок.
После появления нового бренда на рынке, бренд-менеджер должен обеспечить ему ситемную поддержку. Кроме того в задачи бренд-менеджера входит поддержание оптимального по качеству и цене ассортимента товаров, который был бы конкурентоспособным на рынке.
Какими же основными навыками должен владеть специалист, чтобы стать бренд-менеджером? Как отмечают большинство специалистов, чтобы работать в этой сфере нужно иметь очень высокий уровень коммуникации, потому что постоянно приходится общаться с большим количеством людей. Бренд-менеджер должен сочетать в себе творческие и аналитические способности, умение отстоять интересы своей компании при работе с рекламными агентствами. Он должен досконально знать свое производство, реально оценивать недостатки и достоинства уже существующего ассортимента, предчувствовать чего ожидает рынок.
Кроме того, в этой профессии необходима высокая ответственность за принятые решения и личная дисциплина, потому что, как правило, речь идет о работе с долгосрочными проектами. В определенных случаях бренд-менеджер должен уметь идти на риск, ведь никакие исследования рынка не дают 100% гарантии результата и не дают окончательного ответа.
Средний возраст бренд-менеджера 28-36 лет, в прошлом это может быть работник отдела сбыта либо ассистент отдела маркетинга, который проявил аналитические способности и внес ценные предложения. Перспективы роста могут быть разные: от продвижения и расширения ассортимента уже существующих брендов до выдвижения новых, а так же из бренд-менеджера может вырасти хороший руководитель маркетингового отдела.
Джерело: brandmix.com.ua
- Усі статті245
- Новини45
- Освіта за кордоном28
- Поради абітурієнтам69
- Бухгалтерія, аудит4
- Готельно-ресторанний бізнес, туризм4
- Дизайн, творчість6
- Інформаційні технології13
- Логістика, склад, ЗЕД3
- Маркетинг, реклама, PR5
- Медицина, фармацевтика8
- Нерухомість4
- Освіта, наука101
- Охорона, безпека1
- Робота для студентів, початок кар'єри8
- Робота і кар'єра, ділова етика, психологія12
- Робота вдома4
- Секретаріат, діловодство6
- Мережевий маркетинг і MLM3
- ЗМІ, видавництво, поліграфія4
- Страхування4
- Будівництво, архітектура4
- Сфера обслуговування5
- Топ-менеджмент, керівництво вищої ланки4
- Торгівля, продаж4
- Транспорт, автобізнес4
- Управління персоналом4
- Управління проектами1
- Фінанси, банк4
- Юриспруденція4
Коментарі
0Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR