Менеджер турагентства: портрет идеального кандидата

Менеджер турагентства: портрет идеального кандидата

Работа в сфере гостеприимства - это потрясающая возможность посмотреть мир, встретить множество интересных людей. Вместо того чтобы сидеть в пыльном офисе, сотрудники турагентств постоянно общаются с новыми клиентами, даря им удовольствие от отдыха.

Сотрудники турфирм в качестве «бонуса» имеют шанс ездить в промо-туры, знакомясь с новыми курортами и отелями или сопровождая группы. Причем за хорошие деньги - средняя зарплата менеджера турагентства может доходить и до $1000.

В целом эта специализация предполагает частые передвижения, постоянное повышение квалификации и как результат-карьерный рост. Универсальный рецепт успеха выглядит так: первый компонент - солидное образование, второй - впечатляющий опыт работы, третий - подходящие личные качества. Опыт начинают набирать еще во время учебы, которая обычно включает оплачиваемую практику. Таким образом, есть возможность начать компенсировать свои затраты еще в процессе учебы.

За великолепием мраморных холлов отелей, чистейших пляжей клубных курортов и уютных залов дорогих ресторанов стоит огромный труд. Сотни сотрудников регулярно убирают, заправляют, протирают, шинкуют... К сожалению, и в отеле, и в турагентстве - особенно в пик «сезона» - нужно, что называется, «пахать». Зачастую это и физически достаточно тяжелая работа, поэтому первое качество, которое нужно для работы в этой сфере - трудолюбие.

Большинство операций - например, уборка номера (room make-up) или смешивание коктейля «Секс на пляже» - требуют выполнения определенной последовательности шагов. Чтобы она не нарушалась, внутри каждого подразделения соблюдается строгая иерархия: над горничными стоят супервайзеры, а за их работой, в свою очередь, следят топ-менеджеры. Натурам творческим, привыкшим все делать по-своему, в таких рамках будет не слишком комфортно.

Улыбка – залог успеха

А еще в индустрии гостеприимства ни за что не обойтись без... улыбки. Некоммуникабельным, вечно нахмуренным особам здесь не место. Успех менеджера турагентства во многом зависит от его способности налаживать не просто формальные, а дружеские отношения. Вы должны быть всегда в ровном и хорошем настроении.

Пригодятся также приятная, располагающая внешность, хорошие манеры и аккуратность. Туристы прибывают из разных стран, посему не лишним будут способности к языкам. Вы должны также быть хорошим командным игроком, чтобы в случае необходимости подменить коллегу.

Где и как научиться?

Обучение как гостиничному, так и туристическому менеджменту ведется в рамках одних и тех же программ. Сначала студенты изучают все аспекты функционирования отеля и турагентства: работа на кухне, прием и размещение гостей, обслуживание номеров. В учебном плане есть также основы информационных технологий, бухучета, маркетинга.

Система обучения организована гибко. Знания можно получать как мелкими глоточками, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, так и залпом, чтобы с самого начала претендовать на позиции менеджерского уровня. Учебный год включает, как правило, один семестр теории и один семестр практики.

За рубежом большинство карьерных путей в этом бизнесе начинается с сертификата, дающего право на выполнение самой простой работы. Обучение в этом случае длится полгода-год. Потом, набравшись опыта, можно пройти еще один курс обучения и получить диплом, а если продолжить учебу, то и высший диплом (advanced diploma).


Коментарі

0
Залишити коментар
Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів
або Відмінити


Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм