PR-специалист на рынке труда
Наталья Селезнева, Георгий Долин
Категорія: Маркетинг, реклама, PR
ЗберегтиДля будущих руководителей PR-проектов, независимо от их масштаба, первой по значимости - харизматичность. Человек может иметь дипломы лучшего вуза, и при этом быть совершенно непригоден на роль профессионального PR-лидера.
Работая как эксперты, рекрутеры должны гарантировать своим клиентам, что по их заказам отобраны лучшие из свободных профессионалов на рынке труда. Основные критерии отбора: компетентность, специализация в области деятельности компании-работодателя, профильное образование, личностная харизма. Последовательность и значимость критериев меняются в зависимости от специфики проекта и функций будущего сотрудника.
Так, в случае подбора молодых специалистов на роли «подмастерьев» и исполнителей, в первую очередь важны профильное образование плюс компетентность, адекватная их возрасту. (Пусть это будет начальный опыт в рамках студенческих практик в PR-агентствах или хотя бы курьером в крупных рекламных или медийных структурах. Но они видели «кухню» изнутри», им не надо объяснять все с самого начала).
Для будущих руководителей PR-проектов, независимо от их масштаба, первой по значимости - харизматичность. Человек может иметь дипломы лучшего вуза, заветный МВА британских и французских университетов, десяток профессиональных сертификатов, и при этом быть совершенно непригоден на роль профессионального PR-лидера, если он скушен, не симпатичен, не эмоционален, не заразителен. Встречая таких дорогих специалистов («дорогих» буквально, в силу стоимости образования), остается только сожалеть об изначальной системной ошибке в выборе профессии.
Психотип дается от природы, и для успешного пиарщика он важен не менее, чем для профессиональных актеров или политиков.
Харизма пиарщика
Составляющие профессиональной харизмы пиарщика – это коммуникабельность, располагающая внешность и природное обаяние, усиленное воспитанием в культурной среде, плюс сильные лидерские и организаторские данные, позволяющие системно держать в голове десятки параллельных задач и организовывать их решение любой ценой. В идеале – это еще и сангвиник, человек с сильной нервной системой и, следовательно, «здоровыми» реакциями на стресс. Все вместе сейчас это принято называть «хорошая энергетика». О компетентности и специализации
Редко какая другая вакансия вызывает столь массовый приток резюме, как вакансия PR-менеджера. По базовому образованию среди претендентов журналисты и инженеры, математики и лесотехники, финансисты и экономисты, политологи и учителя начальных классов и, конечно же, выпускники вузов со специализацией «PR и реклама». Здесь есть две темы: профессиональное качество и общий уровень культуры «PR-специализированных» выпускников во многом производны от уровня их вуза. Не секрет, что многочисленные коммерческие институты не обеспечивают достаточную профессиональную подготовку.
С другой стороны, специализация бизнеса, в котором придется работать пиарщику, дает особые шансы людям с дипломом вуза по профилю этого бизнеса: экономистам для работы в PR-отделах финансово-промышленных групп и банковских структур, выпускникам специализированных элитных вузов - в PR-департаментах IT и телекоммуникационных компаний. Конечно, при условии их гуманитарной талантливости и, в идеале, дополнительного образования в области PR и маркетинговых коммуникаций.
Специализация – это частичное ограничение самореализации вас как личности, но верный путь к самой последовательной и успешной карьере. Приведем примеры вакансий, в которых обозначены особые требования в соответствии со специализированным опытом кандидатов.
Перспективы на рынке труда
Инфокоммуникационные услуги являются одним из самых перспективных рынков. При этом сами компании, имеющие отношение к телекоммуникациям и информационным технологиям, сталкиваются с коммуникационными проблемами, решение которых требует участия квалифицированных специалистов по маркетинговым и, в том числе, PR-коммуникациям: с трудом выстраиваются отношения с бизнес-средой, известность компании и ее продуктов недостаточна, о компании пишут меньше, чем хотелось бы и не всегда то, что надо; компания только догадывается, кто покупает ее товары и услуги; репутация компании в любой момент может попасть под удар обстоятельств или конкурентов; компания не имеет того влияния на рынке, какого она справедливо заслуживает по результатам бизнес-развития и прочие.
Роль PR-специалиста в телекоммуникационной или IТ-компании действительно сложна в силу специфики этого бизнеса: непросто объяснить потребителю, что он получит в результате появления нового сложного устройства или технологии; новые продукты и решения выходят на рынок очень часто. Здесь требуется особо «скоростная» PR-поддержка, постоянное воздействие на аудиторию совместно с маркетинговой службой компании (продуктовый PR). Кроме того, необходимо выстраивать устойчивые контакты c «соседями» по бизнесу: производителями оборудования, интеграторами, производителями программного обеспечения, разработчиками информационных систем. Под пристальным вниманием PR-службы вся отраслевая информация: новинки в сфере телекоммуникаций и интернет-технологий, сведения о конкурентах, исходящие как от них самих, так и из других источников. Возможность привлечения инвестиций – еще одна важная сфера приложения усилий PR. Нередки и «непрофильные» вопросы – о ситуации в компании, прошедшем слухе о смене владельца, и тому подобные.
Согласитесь, решение этих задач требует от PR-специалиста углубленной и долгосрочной специализации. Однако ваша последовательность будет вознаграждена. Эксперты единогласны: в то время как на рынке преобладают молодые специалисты, работодателям остро необходимы опытные профессионалы. Следует ожидать, что в ближайшие годы количество новоиспеченных «пиарщиков» не станет меньше. А это значит, что конкуренция между ними усилится. Но молодым еще долго не удастся «догнать и перегнать» тех, чье становление совпало с развитием российского рынка информационных услуг, чья специализация на рынке PR-услуг началась значительно раньше.
- Усі статті243
- Новини45
- Освіта за кордоном28
- Поради абітурієнтам69
- Бухгалтерія, аудит4
- Готельно-ресторанний бізнес, туризм4
- Дизайн, творчість6
- Інформаційні технології13
- Логістика, склад, ЗЕД3
- Маркетинг, реклама, PR5
- Медицина, фармацевтика8
- Нерухомість4
- Освіта, наука99
- Охорона, безпека1
- Робота для студентів, початок кар'єри8
- Робота і кар'єра, ділова етика, психологія12
- Робота вдома4
- Секретаріат, діловодство6
- Мережевий маркетинг і MLM3
- ЗМІ, видавництво, поліграфія4
- Страхування4
- Будівництво, архітектура4
- Сфера обслуговування5
- Топ-менеджмент, керівництво вищої ланки4
- Торгівля, продаж4
- Транспорт, автобізнес4
- Управління персоналом4
- Управління проектами1
- Фінанси, банк4
- Юриспруденція4
Коментарі
0Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR