Тенденции рынка труда в сфере телекоммуникаций

Тенденции рынка труда в сфере телекоммуникаций

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, сфера телекоммуникаций и ИТ стремительно развивается. Это интересно и соискателям, поскольку предлагает широкие возможности роста и высокий уровень оплаты, и рекрутерам, обещая дорогостоящие проекты.

Наиболее востребованные специальности

Говоря о сфере телекоммуникаций, можно выделить такие наиболее востребованные специальности среди квалифицированных специалистов как: проектировщики, сервисные инженеры. Спрос на труд менеджеров по продаже также существенно превышает предложение. Не уменьшается потребность в менеджерах среднего звена и топ-менеджерах. Это как руководители компаний, так и руководители направлений, связанных с производством и продвижением определённых категорий продукции, часто – абсолютно новых, уникальных продуктов, аналогов которым раньше не существовало.

Требования к соискателям

В связи с острой нехваткой специалистов сферы телекоммуникаций, к соискателям порой предъявляются достаточно лояльные требования. Тем не менее, «идеальным» сотрудником для работодателя, являются выпускники государственных технических высших учебных заведений (Киевский Политехнический Институт, Национальный Авиационный Университет, Университет связи). В идеале инженер-проектировщик проходил обучение по продукции всемирно известных производителей оборудования на сертифицированных курсах.

Профиль «идеального» менеджера по продаже: высшее техническое/экономическое/маркетинговое образование, знание продукции и основных игроков рынка, опыт работы в сфере телекоммуникаций не менее двух-трёх лет, широкая сеть контактов и клиентская база.

Тенденции

В секторе телекоммуникаций и ИТ наблюдается активная «миграция» менеджеров по продаже. Так, нередко должность менеджера корпоративных продаж компьютерного оборудования, комплектующих предлагают менеджеру, который ранее занимался продажей оборудования для структурированных кабельных сетей, и т.п. Ведь, хотя продукт и отличается, аудитории, на которые рассчитан продукт, пересекаются или совпадают: крупные коммерческие, государственные учреждения, банки. В данном случае решающую роль играет база данных менеджера, его сеть контактов.

В связи с острой нехваткой специалистов, к работе активно привлекаются выпускники вузов с техническим образованием, даже без опыта работы по специальности. Для работы в сфере продаж также рассматривают кандидатуры выпускников с экономическим, маркетинговым образованием. Им предоставляется обучение непосредственно на рабочем месте и/или специальное обучение по продукции компании на внутренних курсах, тренингах. Предпочтение отдают молодым специалистам со знанием иностранных языков (английский обязателен практически в ста процентах вакансий, немецкий - желателен).

В разных компаниях функции некоторых специалистов определяются по-разному. К примеру, в некоторых компаниях менеджер проектов занимается как поиском, привлечением клиентов, «съёмом» технического задания, проектированием и разработкой телекоммуникационного решения для клиента, так и оформлением документации, и ведением проекта на протяжении гарантийного и постгарантийного периода. По сути, такой специалист совмещает функции инженера-проектировщика, так и менеджера по продажам. В некоторых компаниях обязанности менеджера по продаже и инженера-проектировщика чётко разграничены.

Стоит отметить, что на рынке появляется всё больше отечественных компаний, которые могут предложить сотрудникам пакет не хуже, а часто – даже привлекательней, чем иностранные компании.

Одной только материальной компенсации для мотивирования специалистов не достаточно. Интересный, перспективный проект, над которым работает топ-менеджер – и его уже практически невозможно «переманить». Для менеджера по продаже возможность самостоятельно планировать своё рабочее время, работать по гибкому графику и свобода действий – важные факторы при выборе места работы. Для «старожилов» некоторые компании предлагают дополнительные условия – такие как повышение оклада «за выслугу лет», организация отдыха за границей, как для самих специалистов, так и для их семей, медицинская страховка, беспроцентный кредит на жильё и прочее.

Где искать?

Для привлечения молодых специалистов, выпускников, эффективно размещать объявления на сайтах по трудоустройству, представлять компанию на ярмарках вакансий, сотрудничать с центрами трудоустройства вузов. При поиске квалифицированных специалистов (инженера, менеджеры по продаже) хорошо работает размещение объявлений на «профессиональных» сайтах банкиров и специалистов сферы информационных технологий, прямой. Очень эффективно работают по привлечению менеджеров некоторые международные базы данных – своеобразные «визитницы» специалистов. И, конечно же, эффективны личные рекомендации работающих в данной сфере специалистов.

Джерело: news.tut.ua


Коментарі

0
Залишити коментар
Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів
або Відмінити


Інші статті в категорії Інформаційні технології