Моя профессия - копирайтер: кто это и зачем он нужен
Категорія: Маркетинг, реклама, PR
ЗберегтиПрофессия копирайтер: кто такой, чем занимается и какие есть направления? Копирайтер иногда включает в себя несколько профессий. В этой статье мы объясним, кто такой копирайтер и чем он занимается.
Кто-то считает, что хороший профессионал —многофункциональный человек. Например, он не только пишет тексты, но и придумывает нейминг. Кто-то же считает, что копирайтер равно корректор. А кто-то ассоциирует его с рерайтером.
Копирайтер — это автор коротких публикаций или полноразмерных статей, которые способны продать товар, услугу или что-то другое в рамках определенного сайта. Чаще всего, копирайтеры создают тексты на заданные темы. Также автор должен написать статью так, чтобы текст не выглядел как сплошная реклама. В этом — главная задача и особенность работы человека пишущего.
Копирайтинг в переводе с английского имеет два значения: “copy” — текстовый материал и “write”— писать. И означает написание текстов рекламного характера, привлекающие внимание клиента и распространяющиеся про товар, услугу, идею или конкретного человека.
Копирайтинг — это также про слоганы, нативные статьи и тексты, сценарии для телевидения и радио, мероприятий, e-mail рассылок и другого.
Какими навыками должен обладать копирайтер?
Сразу скажем, что копирайтер — творческий человек. Но есть общие навыки и особенности, характерны для представителей этой профессии:
- Желание развиваться. Тексты — не написать и забыть. Это постоянное обучение, развитие и оттачивание мастерства.
- Насмотренность: кто, как, зачем. Не следование за другими, а именно — изучение на примерах, как пишут тексты конкуренты, и умение анализировать.
- Знания в нескольких областях. Не все тексты интересны, которые взяты из головы. Необходимо изучать информацию в интернете, вокруг, расспрашивать людей, чтобы получить то, что вам нужно.
- Грамотность.
- Лояльность к черновикам и правкам — неизменные составляющие хорошего текста. Сходу получить качественный материал может получиться, а может, и нет — всегда поддавайтесь сомнению по отношению текста.
Ключевые задачи копирайтера
Основная суперсила автора — это придумать такой текст, чтобы его захотелось прочитать до конца. Потом перечитать снова, затем — вынести что-то важное, если нужно выписать или просто привлечь внимание настолько, чтобы человек купил у вас продукт или услугу. Также для продвижения вашей статьи и бизнеса, для которого этот текст был написан, важным фактором является уникальность текста.
Учитывая этот компонент, добавляются и другие немаловажные функции:
- Увеличение количества посетителей ресурса или страницы в социальных сетях, а впоследствии — прирост прибыли заказчика.
- Создание слоганов, которые привлекают и вселяют доверие.
- Придумывание и написание историй об одном предмете или человеке.
В сумме это даёт профессионала, который помогает привлечь дополнительные ресурсы в ваш бизнес, развивает журнал или газету, или вносит коррективы, способные изменить привычный взгляд на вещи.
Допустим, вы — бренд. А копирайтер создает тексты, благодаря которым ваш бренд с этого дня будут идентифицировать только по ним. Иногда кажется, что работа копирайтера складывать слова в предложениях, но это далеко не так.
Но давайте внесем ясность в несколько понятий. Они сильно похожи друг на друга и часто путаются по значению.
Кто такой копирайтер и рерайтер – в чем разница
Специфики обеих работ очень похожи, но всё же имеют небольшую, но важную разницу. И копирайтер, и рерайтер — пишут тексты, которые захочется читать. Но только первый создает уникальный материал по смыслу, а второй — при помощи дополнительных источников переписывает и дает тексту вторую, не похожую на предыдущую, жизнь. Для источников он выбирает веб-сайты, газеты, журналы и тд.
Быть копирайтером – легко?
Обозначим сразу, что копирайтеры работают и в офисе, и удаленно. И занятость при этом на обоих форматах может быть одинаковой большой. Допустим, в офисе вам дают несколько проектов, задач и разных по жанрам заказчиков. Ставят сроки выполнения. И человек приступает к своим обязанностям.
В истории с удаленной работой всё обстоит немного иначе. Как раз до пункта сроки выполнения всё остается неизменным, а вот потом последовательность разнится. Почему? Хороший копирайтер должен обладать высоким трудолюбием и навыками тайм-менеджмента, потому что работа дома предполагает, что вы сумеете настроиться. Этому способствует «рабочая» атмосфера, строгий контроль и переключение от одной задаче к другой.
На вопрос «Кто такой копирайтер?» есть несколько ответов и направлений, в котором он работает:
- UX-копирайтер — новое сочетание на рынке труда. Вместе с дизайнером, он работает над интерфейсами. Другими словами, создает тексты для всплывающих подсказок, электронных форм — всё, что видит клиент, переходя по ссылке.
- Рекламщик. Человек, который одним словом способен продать всё. Он придумывает слоганы, пишет тексты для лендингов, маркетинг-китов, рассылок, буклетов и баннеров. Часто его можно встретить с маркетологами и дизайнерами.
- SMM-копирайтер — тот, кто пишет для социальных сетей (читайте об SMM-продвижении в Instagram).
- LSI/SEO-копирайтер. Специалист этого цикла работает в информационном стиле. Он пишет тексты и вдобавок оптимизирует их под определенные требования поисковых систем. Повышает уникальность текста и вставляет ключевые слова. Да, поверьте, тексты должны нравится поисковым системам, а не только читателям.
- PR-копирайтер — создает пресс-релизы, пишет публичные речи.
Что ждёт эту профессию в будущем?
Тот вопрос, который волнует и начинающих, и уже опытных копирайтеров. Существует два мнения: что в профессии всё меньше и меньше будут нуждаться и что спрос на авторов текстов будет только возрастать.
Существуют даже китайские разработки, в ходе них придумали программы по созданию рекламных слоганов. Но это всё же не то что придумывает человек. Потому что только он способен генерировать крутые идеи, решать нестандартные задачи и много писать. И потому мы точно скажем, работа копирайтера вряд ли исчезнет, а только трансформируется. Со своей стороны можем сказать, что профессия копирайтера в Украине и за рубежом очень востребована. Ни один робот не может создавать классные тексты, которые цепляют. Поэтому, кто еще не определился с профессией — подумайте. Возможно, вскоре именно вы станете самым успешным и известным копирайтером, пиарщиком или маркетологом в Украине и не только.
* Оригинал статьи опубликован на сайте агентства интернет маркетинга Elency.
- Усі статті244
- Новини45
- Освіта за кордоном28
- Поради абітурієнтам69
- Бухгалтерія, аудит4
- Готельно-ресторанний бізнес, туризм4
- Дизайн, творчість6
- Інформаційні технології13
- Логістика, склад, ЗЕД3
- Маркетинг, реклама, PR5
- Медицина, фармацевтика8
- Нерухомість4
- Освіта, наука100
- Охорона, безпека1
- Робота для студентів, початок кар'єри8
- Робота і кар'єра, ділова етика, психологія12
- Робота вдома4
- Секретаріат, діловодство6
- Мережевий маркетинг і MLM3
- ЗМІ, видавництво, поліграфія4
- Страхування4
- Будівництво, архітектура4
- Сфера обслуговування5
- Топ-менеджмент, керівництво вищої ланки4
- Торгівля, продаж4
- Транспорт, автобізнес4
- Управління персоналом4
- Управління проектами1
- Фінанси, банк4
- Юриспруденція4
Коментарі
0Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR