
Просто о сложном управлении. Ключевые инструменты эффективного руководителя

Маличевський ВолодимирVIP
тренерЦільова аудиторія
Владельцы компаний, руководители и менеджеры разного уровня, руководители HR подразделений, ответственные за обучение в организациях.
Ціль заходу
Предоставить слушателям программы современные знания, компетенции, навыки и инструменты, необходимые менеджерам для более эффективной реализации стратегических и тактических целей компании, вывести слушателей на новый уровень понимания бизнеса, ускорить профессиональный рост.
Цель программы:
Вооружить, оснастить, обеспечить руководителей готовыми моделями поведения для развития подразделений.
Програма
Тренинг -Практикум из 4-ех модулей, на котором основное время обучения (70%) уделяется тренировке конкретных навыков по использованию алгоритмов, техник и инструментов управления. Каждый модуль отражает ключевые компетенции руководителя: способность влиять; способность создавать команды; способность использовать инструменты повышения эффективности; способность осознанно работать над развитием подразделения.
Каждый Модуль программы - это 2-х дневный тренинг (16 часов), который посвящен одной компетенции руководителя.
Модуль 1.
Первая Компетенция: Управленческое влияние.
1. Вступление.
2. Влияние ключевых компетенций руководителя на результат подразделения.
- Диагностика уровня ключевых компетенций у участников.
- Кейс «Что мы делаем во время управления?».
3. Парадигма лидерства 21 века в практике каждого руководителя.
- Влияние и лидерство – фундамент управления.
- Менеджмент и лидерство – близнецы братья.
- Инструкция: Как проявить в себе лидерство.Простая инструкция по результативному влиянию.
- 4 главных врага лидера.
- 7 правил лидерства и как их применять на практике.
- Кейс. «Кто такой подчиненный или матрица пространства подчиненного».
- Кейс. «Рекомендации по изменению поведения».
4. Эффективное влияние.
- «Пирамида влияния»
- Алгоритм построения управленческого влияния.
- Как выглядит идеальный руководитель в глазах подчиненных.
5. Управление взаимодействием, конфликт и силовой баланс.
- Понятие взаимодействия, противоречия и конфликта.
- Конфликт, как симптом несогласованности.
- Техника развития подразделения «1 Х 3» У. Мастернбрука.
- 4 типа отношений:
- Отношение силы и влияния в группе.
- Деловые отношения в группе.
- Эмоционально ценностные отношения.
- Отношения переговоров.
- Алгоритм повышения эффективности подразделения.
- Кейсы: «Эффективное разрешение противоречий», на примерах участников.
Модуль 2.
«Вторая компетенция: Создание успешной команды».
1. Вступление.
2. Что такое эффективная команда.
- Сущность управления командой.
- Команда, как самостоятельный организм.
- Чего ждут от руководителя люди:
- хотят понимать, чего от них ждут;
- хотят знать, как их оценивают;
- хотят получить внимание;
- хотят получить уважение;
- хотят получать задачи.
- Принципы взаимодействия и их стабильность.
- Кейс «Пассивная команда, взгляд на себя».
- 3. Технология построения команды 5 х 3 или, как получить заметный результат через 6 месяцев управления.
- 5 главных задач руководителя.
- Первая задача. Как правильно стимулировать и развивать людей.
- Вторая задача. Как Осуществление мисси предприятия.
- Третья задача. Создание системы.
- Четвертая задача. Развитие людей и делегирование полномочий в команде.
- Пятая задача. Смена направления или замена людей.
- Кейс «Как пояснить миссию подразделения и члена команды»
- Кейс «Создаем систему» на примере своего подразделения.
- Кейс «Передаем полномочия»
4. Пять вспомогательных инструментов лидера команды.
- Первый инструмент. Похвала и как ее применять.
- Второй инструмент. Контроль с результатом.
- Третий инструмент. Критика без сопротивления.
- Четвертый инструмент. Инструкция, ориентированная на результат.
- Пятый инструмент. Планирование бюджета и ресурсов.
- Кейс « Похвали бездельника».
- Кейс «Мотивирующая критика».
- Кейс «Составляем инструкцию, нацеленную на результат»
5. Пять принципов лидера команды.
- Первый принцип. Ответственность.
- Второй принцип. Ориентация на результат.
- Третий принцип. Сосредоточенность на сильных сторонах.
- Четвертый принцип. Позитивный рабочий климат.
- Пятый принцип. Создание обстановки доверия.
- Кейс «Как распределить ответственные работы, если нет подходящего сотрудника»
- Кейс «Составляем правила команды»
- Кейс «Как сохранить правильную позицию, когда люди конфликтуют»
6. "10 смертельных грехов" лидера команды.
- Самодиагностика грехов лидера команды.
Модуль 3.
«Третья компетенция: Повышение опереционной эффективности».
1. Что такое эффективность управления и как ее померить.
2. Совещание, как квинтесенция управления.
- Системные свойства совещаний и его функции.
- Совещательное действие: подготовка, регламенты, оценка, обсуждение, решение, постановка задач.
- Управление коммуникациями на совещании.
- Принятие группового и индивидуального решения.
- Технология повышения эффективности группового мышления.
- Подводные камни манипуляций.
- Кейс «Проводим совещание».
3. Должностная инструкция, как инструмент управления.
- Почему должностные не соответствуют реальности.
- Должностная инструкция, как обратная сторона управленческой реальности.
- Как использовать должностные для повышения эффективности работы.
- Кейс "Учимся писать должностные инструкции".
4. Процессное управление и высокие результаты.
- Логика простого и сложного действия.
- Структура процесса как рельсы эффективности.
- Чудеса простого процесса или как найти миллион.
- Простая практика внедрения процессного управления в отделе и компании.
- Кейс «Описываем процессы для своего отдела».
5. Анализ скрытых ограничений.
- Подразделение (компания), как цепочка процессов.
- Эффективность, как самое слабое звено.
- Как найти скрытые ограничения.
- 5 шагов уничтожения проблемы.
- Систематические изменения.
- Кейс «Выявление ограничений».
- Кейс «Формирование решения».
Модуль 4.
«Четвертая компетенция: Развитие подразделения».
1. 4 критерия эффективности подразделения:
- Скорость изменений.
- Результативность изменений.
- Прозрачность деятельности.
- Динамика развития персонала.
- Наличие сбоев в работе.
2. Два подхода в развитии: «ремонт» и «стройка».
- Оценка эффективности своего подразделения.
- Визуализируем реальность своего подразделения.
- Изучение мнения партнеров и клиентов о вашей работе.
- Кейс. «Составляем карту эмпатии к вашему подразделению».
- Кейс. «Проводим SWOT анализ вашего подразделения».
- Кейс. «Создаем бизнес модель вашего подразделения».
- Кейс. «Создаем проект развития вашего подразделения».
Документ об окончании:
- По завершению всего курса обучения, каждый участник получает именной Сертификат.
Додаткова інформація
Теоретической базой для создания этой программы являются работы:
- У. Мастенбрука по управлению организацией и конфликтами,
- Э. Голдрата по теории ограничений, стандартам описания процессов,
- Дж. О. Конора по системному мышлению менеджеров,
- Б. Шифера по построению команды,А. Остельвальдера по бизнес - моделированию и др.
Задачи программы:
- Научить проявлять лидерское начало и развить способность влиять на подразделение.
- Сформировать навыки создания и управления командой.
- Научить применять конкретные инструменты повышения эффективности сотрудников и подразделения в целом.
- Передать инструменты повышения эффективности сотрудников.
- Передать инструменты улучшения результативности подразделения.
- Обучить технологии создания новой бизнес - модели своего подразделения.
Конкурентные преимущества программы:
- Актуальность: Эта программа прошла процесс адаптации и приспособлена для применения в условиях украинского бизнеса.
- Практичность: (30% - теории/70% - практики).Тренинг-практикум – это минимум теории, а основное время обучения уделяется тренировке конкретных навыков по использованию алгоритмов, техник и инструментов управления.
- Гибкость: Есть возможность выбрать один или несколько модулей.
Каждый модуль программы посвящен одной компетенции руководителя.
Программа отражает 4 ключевые компетенции руководителя: способность влиять; способность создавать команды; способность использовать инструменты повышения эффективности; способность осознанно работать над развитием подразделения.
- Доступность: Оптимальное соотношение цена\качество.
После прохождения обучения, участники смогут самостоятельно, без посторонней помощи:
- увеличить эффективность своих подразделений,
- повысить производительность труда подчиненных,
- снизить количество конфликтов и сбоев в работе,
- улучшить атмосферу в коллективе,
- повысить эффективность своих решений,
- в большей степени, привлекать сотрудников к разрешению проблем и развитию подразделения,
- сместить акценты, в своей работе: с «текучки» на «развитие».
Все это, в конечном счете, даст возможность повысить вашу эффективность в несколько раз, реализовать ваш творческий и управленческий потенциал, сделает Вас более счастливыми и поможет решить реальные проблемы бизнеса.
Коментарі
Залишити коментар
Інші тренінги у категоріях:Менеджмент, управління, KPI