
Стратегія та практика впровадження категорійного менеджменту у DIY форматі
- TradeMasterGroup
- trademaster.ua
- Татьяна
-
Щоб зв'язатися із закладом, відкрийте телефон і ел. пошту.
Програма
Для кого тренинг будет максимально полезен?
- Сетевая розница DIY формата, специализированные магазины (нишевые), несетевыеDIYмагазины - собственники бизнеса, коммерческие директора и руководители отдела закупок, категорийные менеджеры, менеджеры по закупкам
- Поставщики DIY рынка– собственники бизнеса, руководители отдела продаж, менеджеры по продажам, бренд менеджеры.
Что участники получат в результате?
Розница:
- Методологию и практические инструменты для развития конкурентных преимуществ сети в Украинским реалияхDIYрынка
- Готовый алгоритм и инструменты для внедрения стандартов категорийного менеджмента учитываю спецификуDIYформата
- Научаться управлять категориями с помощью стандартов категорийного менеджмента и максимизировать прибыль погонного метра полки
Поставщики:
- Понимание, как управляет ассортиментом розничная сеть
- Научаться формировать эффективное коммерческое предложения под потребности конечного потребителя и сети
- Научаться повышать прибыльность полки и бренда с помощью инструментов категорийного менеджмента
Основные преимущества тренинга:
- Тренинг построен на основе лучших практик управления ассортиментом в международных и украинскихDIYкомпаниях
- Используется интерактивный подход при котором участники получают конкретные инструменты в процессе дискусий, бизнес кейсов, групповых или индивидуальных заданий
- Все кейсы построены на основе категорий изDIYрозницы: электроинструмент, строительные смеси, лакокрасочные материалы, садовый инвентарь, электрика и сезонный ассортимент и многие другие
Опыт тренера:
- 15-летний практический опыт управления в рознице (Metrocash&carry,Deltasport); в том числе иDIY-рознице (OBIUkraine)
- Эффективные результаты при обучении ведущих специалистов Украинского рынка и комплексные проекты по внедрению категорийного менеджмента (Эпицентр,Henhel,AbrisCapitalPartners,Heltz, Боянівка,Фоззи, Фора,КЛО, База авто звука, Люксоптика,Караван, Наш край, Космо, Оптторг, Семья и многие другие)
2-х Дневная программа тренинга:
Модуль 1 – Конкурентная стратегия на DIY рынке:
1. Основные тенденции, анализ спецификии прогноз развития Европейского, Российского и УкраинскогоDIYрынков
- Основные игроки и каналы сбыта, уровень конкуренции
- СегментацияDIYпотребителя; анализ изменений в поведении и предпочтениях потребителей
2. Изучение конкурентных стратегий мировых ритейлеров, лидеровDIYрынка:Castorama,LeroyMerlin,OBI,Kingfisher,Bauhaus,HomeDeportи другие
3. Формирование конкурентной стратегии своей компании
- Развитие конкурентных преимуществ в Украинских реалияхDIYрынкаØ Конкурентные стратегии по Портеру. Формат и позиционирование магазина и сети
- Основные направления для развития конкурентных преимуществ.
- SWOT-анализ
- Сравнительный анализ с помощью иPerceptionmap.
- Формат и позиционирование сети, магазина, бренда. Сегментация потребителей. Определение целевого сегмента.
Модуль 2 – Принципы и методология категорийного менеджмента
1. Стандарты и принципы категорийного менеджмента
- Что такое КМ и зачем его внедрять?
- Предпосылки для внедрения КМ
- Преимущества и барьеры при внедрении КМ
- Концептуальные отличия от традиционной системы управления
- 9 шагов КМ
2. Изменения по всей цепочке движения товара и роль поставщика в процессе управления категорией
3. Матрица готовности компании к внедрению стандартов КМ.
Модуль 3 – Конкурентная стратегия категории
1. Кластеры или форматы категорий
- Почему важно форматировать категорию, а не магазин?
- Алгоритм форматирования категории
2. Роли категорий как инструмент формирования стратегии и эффективного управления категорией
- Основные принципы распределение ролей внутри ассортимента магазина, сети.
- Качественная и количественная оценка категории, кросс-категорийный и многофакторный анализ
- Методология определения роли для категорий поставщика – МатрицаBCG, Роли по Блатбергу
Модуль 3 – Управляемая структура ассортимента
1. Основные принципы в структуре ассортимента – товарный классификатор, справочник и дерево потребительских решений (Customer decision making tree)
- Ключевые ошибки в товарном классификаторе
- Алгоритм оптимизации товарного классификатора
- Дерево потребительских решений как основа ассортиментной матрицы (АМ)
2. Правила создания конкурентоспособной АМ
- Структура (ядро и разные форматы АМ)
- Алгоритм оптимизации АМ
Модуль 4 – Эффективная аналитика компании и категории
1. Ключевые показатели эффективности компании (KPI’s) и алгоритм оценки.
- Перечень аналитических отчетов и набор управленческих решений по каждому из процессов движения товара: управление ассортиментом, ценой, товарными запасами, продвижением товаров
- Процесс подготовки бюджета, контроль выполнения
2. Оценка категории –KPI’sи алгоритм оценки в 360градусов
- Рынок – Поставщик - Потребитель – Розничная сеть
- Категорийная аналитика (АВС, XYZ – анализ, динамика потребительских и ценовых сегментов, ролевой и матричный анализ)
3. Консолидация категорийных отчетов с оценкой эффективности каждого из процессов движения товара. Процесс принятия управленческих решений на основе результатов комплексного анализа категории
Модуль 5 – Оптимизация категории
1. Планирование пересмотра ассортимента – квадрантный анализ
2. Оценка эффективности использования торговой площади на уровне магазина или формата
3. Алгоритм пересмотра ассортимента
- Идентификация причин роста, падения категории
- Определение ключевых фокусов оптимизации с учетом роли категории и динамики развития сегментов
- Комплексный анализ категории
- Формирование списка артикулов на ввод и вывод
- Финализация ассортиментной матрицы
4. Разработка АМ для каждого из форматов магазина
5. Эффективный документооборот при оптимизации ассортимента.
Модуль 6 - Управление всеми процессами движения товаров
1. Ценообразование
- Стратегия компании и ценовая стратегия
- Процесс мониторинга – выбор конкурентов, формирование ценовой корзины, график мониторинга, оценка результатов и принятие управленческих решений
2. Управление товарными запасами
3. Система контроля наличия запасов.
- Оценка влияния уровня запасов на результаты продаж и прибыли компании, категории
- Алгоритм заказа, прогнозирование спроса
- Уровень товарных запасов в зависимости от ролиSKU
- Система контроля наличия запасов
- Автоматизация в управлении товарными запасами – плюсы и минусы
- Эффективная АМ, как инструмент систематизации в управлении запасами
4. Система управления низко оборачиваемыми и неликвидными запасами
- Оценка влияния уровня неликвидных запасов на прибыль компании, категории
- Эффективная система снижения неликвидных запасов
5. Эффективные промо-акции
- Стратегия компании и промо-стратегия
- Планирование промо-акций
- Оценка эффективности промо-акции
Інші тренінги у категоріях:Менеджмент, управління, KPI
А також ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетитори в Києві, робота в Києві
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.