Контент-менеджер

Контент-менеджер — это сотрудник, отвечающий за создание информационного наполнения сайта. В некоторых случаях он также пишет рекламные тексты для оффлайн-материалов и рекламных кампаний. Контент-менеджер — специалист по работе с информацией, размещаемой на сайте. В его обязанности обычно входит поиск, редактирование, размещение на сайте текстов, изображений, аудио/видеофайлов.

  • Основные задачи, которые выполняет контент-менеджер:
  • Анализ целей, задач, целевой аудитории веб-ресурса.
  • Выявление конкурентности запросов.
  • Подбор материалов для написания текстов, с использованием не только Интернета, но и других источников.
  • Написание уникальных текстов, оптимизированных для прочтения и поисковых систем.
  • Редактирование и оптимизация готовых текстов.
  • Ведение ленты новостей.
  • Добавление информации на сайт при помощи CMS.
  • Управление сайтом.

Контент-менеджер способствует продвижению и популяризации сайта в Интернете.

Разрабатывает и поддерживает основную концепцию сайта, вносит предложения по доработке концепции и содержания сайта, по введению нового сервиса для посетителей сайта.

Следит за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации, для чего:

  • осуществляет постоянное сотрудничество с авторами статей и материалов, размещенных на сайте;
  • работает с внешними и внутренними источниками информации, осуществляет ее отбор для размещения на сайте;
  • выполняет работу по структурированию рубрик будущего сайта (разделов сайта), подбору для них названий и определению характера их наполнения (с учетом выбранной концепции сайта) и периодичности обновления информации;
  • подбирает источники информации для каждого раздела (материалы бумажных версий издательства, другие источники);
  • вносит назревшие изменения в состав, наполнение, местоположение или название рубрик, разделов сайта;
  • наполняет разделы соответствующей информацией, поддерживает обновления;
  • следит за соблюдением графика обновления сайта;
  • осуществляет поиск и отбор внешних авторов, кадровую политику в рамках своей компетенции;
  • адаптирует все материалы к использованию в Интернете (расстановка ссылок, иллюстрирование, добавление интерактивных возможностей, создание гипертекстов и т.д.).

Просматривает все опубликованные на сайте документы и материалы, удаляет и редактирует материалы, не соответствующие общей концепции и правилам пользования сайтом.

Осуществляет контроль за соблюдением посетителями правил пользования сайтом, а также иных обязательных требований, выдвинутых его создателями.

Контролирует соблюдение общего порядка в информационном поле сайта для удобства работы всех пользователей, этических и другим норм поведения, принятых в интернет-сообществах. Оказывает помощь авторам в оформлении публикуемых материалов. Выполняет работы по редактуре и корректуре материалов и их структурированию, включая дизайн оформления текстов, таблиц и т.п. Помещает на сайт только проверенную и согласованную с авторами информацию, при необходимости вносит правки, устраняет неточности. Участвует в художественном оформлении помещаемой на сайт информации совместно с веб-мастером. Исследует потребности и запросы посетителей сайта. Отслеживает работу конкурентов, то есть сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием.

Анализирует информацию, полученную от посетителей сайта, и с учетом технических возможностей и на основе полученной информации разрабатывает и внедряет новые сервисы, повышающие эффективность использования сайта потребителями.

С учетом динамики рынка вносит изменения в работу сайта: меняет названия рубрик, их наполнение, местоположение, периодичность обновления или объем разных материалов в зависимости от их актуальности.

Специфика профессии

Плюсы профессии

  • совершенствование в предметной области веб-сайта;
  • можно совмещать с учебой;
  • много новой и интересной информации.

Минусы профессии

  • в большинстве случаев однообразна;
  • систематическая работа за компьютером;
  • работа за компьютером сказывается на здоровье.

Место работы

В компаниях и организациях, работа которых связана с деятельностью в Интернет.

Личные качества

Выбирая эту профессию, человек должен обладать спокойным характером и быть готовым к монотонной однообразной работе. Здесь важны кропотливость и ответственное отношение к срокам. От контент-менеджера требуется личная заинтересованность в вопросах, которым посвящен вверенный ему сайт. Только тогда он сможет сделать его привлекательным для посетителей.

Карьера

Менеджер проекта, редактор веб-издания, веб-редактор внутрикорпоративного веб-сайта, литературный редактор виртуальной газеты. В компаниях и организациях, работа которых связана с деятельностью в Интернет.

Образование

Помимо хорошего владения украинским языком от контент-менеджера требуется знание предметной области, редактируемого им веб-сайта. Иначе постоянно будут возникать вопросы о компетентности и необходимости той или иной информации. Особенно это касается сайтов, связанных с литературой, высокими технологиями или специфическими научно-производственными темами.
Контент-менеджер должен быть уверенным пользователем ПК. Крайне желательно знание HTML и графических редакторов, таких как PhotoShop.

Поступающим, которые выбирают будущую профессию, рекомендуем воспользоваться подробной пошаговой инструкцией по поступлению в учебное заведение. С помощью этой инструкции вы можете выбрать специальность и ВУЗ, подготовиться к экзаменам, разобраться в правилах и нюансах поступления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.

Все вузы в Киеве, а также колледжи в Киеве, курсы в Киеве, репетиторы в Киеве, тренинги в Киеве, работа в Киеве


Другие профессии в категории «IT, компьютеры и Интернет»