Лоббист (GR-специалист)
Категория: Маркетинг, реклама и PR
Основная функция лоббиста - налаживание связей компании, которую он представляет, с органами государственной власти. К слову, эта работа не имеет ничего общего с банальным подкупом. Задача лоббиста - не решение конкретной проблемы, а установление неформального диалога.
Специфика профессии
Методы работы отечественной власти - закрытые и непрозрачные, "достучаться" до чиновников человеку "с улицы" практически невозможно. Поэтому первое и самое главное условие успешной карьеры в GR-сфере - личные контакты и знакомства с представителями госорганов. А такие связи обычно приобретаются еще до прихода в GR.
Место работы
GR-специалисты нужны в компаниях, чья деятельность так или иначе зависит от органов государственной власти. В первую очередь, это компании-лидеры федерального или регионального уровня.
Личные качества
Основа деятельности GR-специалиста - хорошие коммуникационные способности. А для реализации крупных GR-проектов, включающих множество мероприятий, потребуется талант организатора.
Карьера
В сфере Government Relations (связи с органами государственной власти) вряд ли можно сделать стремительную карьеру: чаще всего лоббистами (GR-специалистами) становятся люди, не один год посвятившие государственной службе. Однако спрос на "джиарщиков" растет с каждым годом.
"Звезды" джиара - это люди, вышедшие на принципиально иной уровень решения вопросов. Помимо фиксированных зарплат для них действует специальная система бонусов и компенсаций. Эти цифры могут доходить до миллиона долларов.
Образование
Наибольших успехов в сфере GR достигают выпускники юридических, экономических, социологических и политологических факультетов (в общем, дипломированные гуманитарии).
Все вузы в Киеве, а также колледжи в Киеве, курсы в Киеве, репетиторы в Киеве, тренинги в Киеве, работа в Киеве
Другие профессии в категории «Маркетинг, реклама и PR»
- BTL-менеджер
- P.O.S.- специалист
- Product-менеджер
- PR-специалист
- Агент рекламный
- Арт-директор
- Бренд-менеджер
- Клипмейкер
- Копирайтер
- Креативный директор
- Лоббист (GR-специалист)
- Маркетолог
- Медиабайер
- Медиапланнер
- Менеджер по PR
- Менеджер по работе с клиентами
- Менеджер по рекламе
- Мерчендайзер
- Региональный менеджер
- Социолог
- Спичрайтер
- Супервайзер
- ТВ-байер
- Трейд-маркетинг менеджер
- HR, кадровые службы5
- IT, компьютеры и Интернет21
- Авиация и космос1
- Гуманитарные науки5
- Естественные науки и исследования2
- Красота и здоровье8
- Культура, искусство, дизайн26
- Маркетинг, реклама и PR24
- Медицина, фармацевтика25
- Недвижимость, строительство, архитектура22
- Образование и педагогика4
- Охрана, безопасность, милиция9
- Право, политика10
- Рестораны, питание10
- Секретариат, делопроизводство, АХО9
- Сельское и водное хозяйство2
- Сфера обслуживания9
- СМИ, издательство, полиграфия9
- Страхование5
- Телекоммуникации и связь2
- Техника, технологии, производство15
- Торговля, логистика, ВЭД10
- Транспорт, автобизнес7
- Туризм, гостиничное дело1
- Финансы, бухгалтерия, банк18
- Фитнес и спорт5
- Шоу-бизнес6