Мерчендайзер
Категория: Маркетинг, реклама и PR
В переводе с английского «merchandising» — планирование и стимулирование сбыта. Он включает в себя целый комплекс мер, конечная цель которых - увеличение объема продаж товара в конкретной торговой точке. В этом его главное отличие от рекламы. Мерчендайзеры работают на местах и отвечают за то, чтобы именно их товар продавался лучше других в розничных магазинах.
Специфика профессии
Обычно под опекой мерчендайзера находятся от трех до двадцати магазинов. За рабочий день в идеале нужно объехать их все. На практике, если «подопечных» много, посещать каждую точку нужно не реже, чем раз в неделю-две. Неслучайно работодатели предпочитают брать на работу мерчендайзеров с личным автомобилем. Успеть везде, пользуясь общественным транспортом, практически нереально.
Место работы
Оптовая и розничная торговля.
Личные качества
Но если аналитические способности нужны не всегда, то исполнительность, коммуникабельность, уверенность в себе, убедительность — качества, необходимые всем мерчендайзерам без исключения. Именно эти черты приветствуются работодателями и могут перевесить профильное образование и опыт работы.
Карьера
В большинстве случаев мерчендайзер — это стартовая позиция. Настойчивые и целеустремленные долго на этом этапе не задерживаются, и уже через полгода-год становятся старшими мерчендайзерами.
Следующая ступень карьерной лестницы — супервайзер. Этот специалист руководит группой мерчендайзеров: координирует их работу, объясняет стратегию проведения рекламной кампании, принятую в данный момент в фирме. Супервайзер общается с руководством компании, от которого получает непосредственные указания.
Через несколько лет супервайзер может дорасти до торгового представителя компании в районе, городе и даже регионе. Высшая ступень — руководитель торгового представительства международной компании в какой-либо стране или группе стран.
Другой вариант развития карьеры — реклама и маркетинг. Некоторые мерчендайзеры переходят в рекламные отделы своих компаний и достигают на этот поприще больших высот — накопленный опыт позволяет.
Зарплата мерчендайзера зависит от опыта, уровня компании, объема работы. Некоторые работодатели выплачивают проценты от продаж, чтобы дополнительно стимулировать сотрудников.
Несколько особняком стоят мерчендайзеры, которые работают в компаниях элитного сегмента. Правда, за эти деньги требуется свободное владение английским языком, оформительские навыки, аналитическая работа, контроль за соблюдением фирменного стиля.
Образование
Абсолютное большинство работодателей предпочитает набирать молодых сотрудников (18-25 лет) и самостоятельно растить кадры. Для этого при крупных торгово-производственных компаниях действуют специальные учебные центры.
Все вузы в Киеве, а также колледжи в Киеве, курсы в Киеве, репетиторы в Киеве, тренинги в Киеве, работа в Киеве
Другие профессии в категории «Маркетинг, реклама и PR»
- BTL-менеджер
- P.O.S.-специалист
- Product-менеджер
- PR-специалист
- Агент рекламный
- Арт-директор
- Бренд-менеджер
- Клипмейкер
- Копирайтер
- Креативный директор
- Лоббист (GR-специалист)
- Маркетолог
- Медиабайер
- Медиапланнер
- Менеджер по PR
- Менеджер по работе с клиентами
- Менеджер по рекламе
- Мерчендайзер
- Региональный менеджер
- Социолог
- Спичрайтер
- Супервайзер
- ТВ-байер
- Трейд-маркетинг менеджер
- HR, кадровые службы5
- IT, компьютеры и Интернет21
- Авиация и космос1
- Гуманитарные науки5
- Естественные науки и исследования2
- Красота и здоровье8
- Культура, искусство, дизайн26
- Маркетинг, реклама и PR24
- Медицина, фармацевтика25
- Недвижимость, строительство, архитектура22
- Образование и педагогика4
- Охрана, безопасность, милиция9
- Право, политика10
- Рестораны, питание10
- Секретариат, делопроизводство, АХО9
- Сельское и водное хозяйство2
- Сфера обслуживания9
- СМИ, издательство, полиграфия9
- Страхование5
- Телекоммуникации и связь2
- Техника, технологии, производство15
- Торговля, логистика, ВЭД10
- Транспорт, автобизнес7
- Туризм, гостиничное дело1
- Финансы, бухгалтерия, банк18
- Фитнес и спорт5
- Шоу-бизнес6